Марина Сошникова
Сценарий физкультурного досуга с детьми 5–6 лет «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг с детьми 5–6 лет
«Прогулка в осенний лес»
Задачи:
• Активизировать двигательную деятельность детей
• Закреплять знания о признаках осени
• Упражнять в умении переходить на гимн. лесенке с пролета на пролет
• Развивать умение в метании и подлезание под дугу
• Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу
• Вызывать положительные эмоции от двигательной деятельности, общения и участия в досуге.
Оборудование:
Публикация «Сценарий физкультурного досуга с детьми 5–6 лет „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Разноцветные листья (по количеству детей)
• Кегли, мешочки с песком, гим. скамейка, гим. лесенка 2 шт.
• Корзина
• Большой платок
• Яблоки для угощения
Ход досуга:
Дети заходят в зал под музыку, на полу разложены листочки.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в осенний лес. Вы согласны отправиться, но сначала попробуйте отгадать загадку:
Всюду ходит гостья,
Гостья не простая,
К нам она приходит
Очень золотая,
Дарит она щедро
Славные подарки,
Летний день уносит,
Зиму в гости просит.
Так кто же эта гостья?
Дети: Осень.
Воспитатель:В лес осенний мы идем,
Листья падают дождем. Ходьба обычная.
На носочки мы встаем,
До листочков достаем. Ходьба на носках.
Лес дремучий, ниже ветки
Наклонились наши детки. Ходьба в наклоне.
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали. Легкий бег.
Меж листочками шагаем
И на них не наступаем. Ходьба «змейкой» вокруг разложенных по залу листочков.
Воспитатель:- Мы шагаем, мы шагаем
И листочки собираем.
(Ходьба в колонну по одному, дети берут листочки и становятся в круг)
Разминка:
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево - вправо).
Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)
Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице. (Кружатся на месте.)
По дороге стелется
Желтая метелица. (Легко бегут по кругу.)
Воспитатель: - А сейчас мы с вами превращаемся в грибочки.
Игра «Грибник»
- Я – грибник, в вы – грибы.
Ну – ка прячьтесь под дубы!
Раз, два, три, четыре, пять –
Я иду грибы искать.
Воспитатель: Хорошо как спрятались грибочки, ни одного я не нашла. Наберу хоть листочков осенних в корзину (собирает листья у детей в корзину)
Воспитатель: Ой, ребята, кажется дождь начинается! Скорее присаживайтесь все в кружок.
Игра «Дождик» Дети и воспитатель постукивают пальцами по полу, изображая шум дождя.
Дождик, дождик, веселей, часто стучат
Капай, капай не жалей,
Только нас не замочи, тише стучат, и прекращают
Зря в окошко не стучи.
Смотрит солнышко в окошко, дети разбегаются в разные стороны
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки.
И, бегом на улицу!
Теперь можем показать свою сноровку и ловкость. Дети строятся в две колонны.
1. «По - грибы».
По залу расставлены кегли – «грибы»
Дети собирают кегли по цвету, побеждает тот кто больше собрал
2. «С ветки на ветку»
Дети проходят по гимнастической скамейки, лазают по гимнастической лестнице, переходя с одного пролёта на другой.
3. «Норка»
Дети подбегают, пролезают под дугойбоком не касаясь руками пола и возвращаются по массажным коврикам.
4. «Собери шишки».
Дети бросают мешочки с песком – «Шишки» в корзину. Побеждает тот кто больше наберет шишек.
Воспитатель:Молодцы ребята, но нам пора отдохнуть.
Смотрите ребята вот такой платок попался мне. Разноцветный, расписной, необычный, непростой! Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я! Сначала дети под музыку гуляют по залу, а когда музыка останавливается, приседают и закрывают глаза, воспитатель в это время прячет под платком одного ребенка, остальные отгадывают, кого спрятали. Воспитатель накрывает корзину с яблоками платком.
Воспитатель: Этот платок оказался волшебным. Посмотрите, что он для нас приготовил, корзину с яблоками! На этом наша прогулка заканчивается. Вам понравилась прогулка в лес? (дети отвечают, берут корзину и идут в группу).