Витковская Людмила
Конспект «Прогулка зимой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог дошкольного воспитания: Витковская Л. И.
Конспект «Прогулка зимой» вторая младшая группа
Задачи:
1. Познакомить детей с временем года. Дать детям понятие о снеге, познакомить со свойствами снега (пушистый, лёгкий, холодный, белый).
2. Развивать связную речь, умение называть собственные действия.
3. Учить детей отвечать на вопросы. Давать полную форму ответа. Употреблять предлог «на».
4. Учить детей наблюдать. Заботиться о живых объектах.
5. Вызывать положительные эмоции (Как красиво на улице)
Публикация «Конспект „Прогулка зимой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия:
- Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка и он приглашает нас в гости. (Выходим на улицу.)
- Дети, на улице зима, холодно, поэтому Незнайка и мы тепло оделись. Посмотрите, что надел Незнайка? (Шубка, шапка, шарфик, рукавички) А давайте скажем незнайке, что надели мы!
- Давайте учиться говорить правильно: - Я надела шапку. И так далее.
- Хорошо дети, мы оделись правильно и идём гулять. На дворе зима. На улице снег.
Снег сегодня белый-белый,
От него кругом бело.
Рукавички я надела,
В зимней шубке мне тепло.
- Что на улице зимой? Снег. Где лежит снег? Давайте посмотрим… Снег лежит на дорожках, домах, деревьях. Повторите, где лежит снег?
- Ребята, снег лежит кругом, снег лежит везде.
На деревьях, домах,
Снег лежит полотном.
И от солнца блестит
Разноцветным ковром.
- Как красиво стало на улице, снег блестит, сверкает. Какова цвета снег? Снег белый. Давайте возьмём снег в ладошки, он холодный. А теперь подбросим снег вверх, смотрите, снежинки рассыпались, закружились. Что случилось со снегом? Он рассыпался, он пушистый. Возьмите снег в руки и подуйте. Что делаю делают снежинки, снежинки летят. А что делают снежинки, когда им тепло? Они таят на наших ладонях, превращаются в воду.
- Дети, кто хочет быть снежинкой? Полетели как снежинки…
Снег, снег кружиться,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Подвижная игра «Снежинки»
Небо ярко – синие,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
- Дети, к нам на участок прилетают птички, им зимой холодно, голодно и люди их подкармливают. У нас есть кормушка, мы тоже будем сыпать птичкам зёрнышки. Кто прилетит зёрнышки клевать? Птички. (Дети сыпят зёрнышки в кормушку.)
Воспитатель обращает внимание на кустик под которым сидит зайчик.
- Дети кто-то дрожит под кустиком? Зайчик замёрз.
- Зайка, давай с нами поиграем и тебе станет тепло.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
Поле игры воспитатель предлагает детям покатать зайку и Незнайку на санках.
Литература:
Гербова В. В. «Учусь говорить» Москва Просвещение 2000
«Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» ООО Издательство «Детство - пресс» 2007
Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» ООО «ТЦ Сфера» 2015