Галина Кальченко
Конспект НОД «Прогулка на Вднх»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать первичные представления о родине.
2. Поддерживать инициативу и желание познавать историю, культуру и достижения своей страны.
3. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
4. Развивать связную речь.
5. Систематизировать знания детей о столице России.
6. Знакомить детей с культурой народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Ход: Во время утреннего сбора к детям подготовительной группы приходят воспитатель старшей группы «Звёздочки».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- Здравствуйте! Я пришла к вам с просьбой. Мы с ребятами сейчас много говорим о Москве. Вы наши старшие друзья, я подумала, что вы могли бы что-то интересное рассказать об этом городе детям группы «Звёздочки». Как вы на это смотрите?
-Мы сейчас посовещаемся и расскажем вам о том, что придумали.
(Воспитатель группы «Звёздочки» благодарит и уходит)
- Ребята, что бы нам такое интересное придумать! Давайте вспомним, что мы знаем о Москве.
(дети активно включаются в обсуждение, рассказывают, что знают о столице)
- Ребята, вы так много знаете о нашей стране и о Москве, может быть, попробуем придумать что-нибудь интересное? У нас ещё не было такого приключения!
(дети дают согласие)
- Про Кремль, Красную площадь и Москву-реку, наверно, ребята из группы «Звёздочки» уже тоже знают. А вот, например, ВДНХ! Вы слышали что-нибудь о ВДНХ?
(дети не знают)
- Хотите, расскажу?
- Рассаживайтесь поудобнее, чтобы всем было видно экран, а я пока включу видеоролик о ВДНХ.
(Включаю двухминутный видеоролик, с короткой исторической справкой, рассказом о павильонах,традиционных праздниках разных народов, а также катке и ярмарках)
- Впечатляет правда! Как считаете, можем нам нечто подобное, весёлое и яркое организовать в группе для ребят «Звёздочек»?
(дети поддерживают идею)
- Уверена, что будет интересно и нам и ребятам старшей группы.
- Начинаем мозговой штурм! Итак, стоит задача воссоздать в нашей группе ВДНХ. Что мы уже знаем о ВДНХ?
(дети рассказывают, что видели в ролике)
- Мы на видео видели несколько праздников. Вы обратили внимание на блины. Какой это праздник?
(дети узнают Масленицу)
- Да, точно! Масленица!
- Предлагаю и у нас сделать русский павильон, оформить его и придумать игру, в которую сыграем с нашими гостями.
(дети дают согласие)
- Отлично!
- Как мы дружно с вами принимаем решения!
- Ребята, как мы можем обозначить русский павильон? Что там сделаем?
(дети предлагают свои варианты, но они трудоемкие)
- Давайте вспомним символы нашей страны? Столицу?
- Отлично! Хорошая команда!
- Ребята, кто соберёт информацию о России и красочно её оформит?
- Ваша задача определиться с оформлением. Вы можете сделать макет или оформить фотоколлаж, необходимый материал вы найдете в группе. Еще нужно придумать игру, которую вы сможете предложить ребятам старшей группы.
- Дети, на видео мы видели праздник «Фестиваль адыгейского сыра». Слышали о таком?
- Фестиваль адыгейского сыра – это традиционный фестиваль, на котором можно увидеть разные сорта сыра, поучаствовать в мастер-классах.
Кто может подготовить оформление для этого павильона? Думаю, что здесь можно будет рассказать об Адыгее.
- У нас в группе тоже есть книги, журналы и иллюстрации, в которых вы сможете найти информацию.
- Конечно, мы не сможем настоящий сыр представить, а вот сувенирный – будет интересно. Из чего его можно сделать?
- Думаю нужно использовать то, что есть у нас в группе в центре творчества.
(тесто, бумага, пластилин)
- Ребята, ещё один праздник вы видели на видео – «Армения –седьмое чудо света».
Что вы знаете об Армении?
(дети не ответили на вопрос)
- Республика Армения - это государство, столица которого Ереван. В Армении богатая культура, интересные традиции, которые как раз на празднике и были представлены.
У нас в группе есть фотографии и иллюстрации, которые вы можете использовать для оформления
-Кто сможет организовать павильон, рассказывающий об Армении?
- Осталось определиться, как нам организовать каток? Есть идеи?
- Танцы на льду? Отлично!
- Мне уже хочется начать подготовку!
- Будет круто!
- Друзья, какая нам предстоит большая работа! У нас с вами есть целая неделя на то, чтобы наполнить наши павильоны, продумать оформление.
- Сейчас каждому нужно будет начать оформление своего павильона, сделать либо коллаж из фото, либо макет постройки (достопримечательности).
(Имена детей, у вас русский павильон, (имена детей, вы организуете «Фестиваль адыгейского сыра», (имена детей, у вас «Армения – седьмое чудо света», а мы с (имена детей, придумаем, как организовать каток.
Всем удачи! И много идей!
- Давайте договоримся, что мы можем, не мешая работе остальных, обращаться друг к другу за помощью.
(Дети самостоятельно организуют рабочие места, берут иллюстрации, атрибуты, книги и журналы по своей теме (подготовленные заранее и представленные в различных центрах группы, обсуждаю со своей группой детей свою часть работы).
- Друзья, в центре творчества можно взять декоративные ленты, наклейки для оформления.
- Работа кипит!
- Мне очень нравится ваша работа!
-Ребята, предлагаю придумать для каждого павильона интересную игру, которую вы будете предлагать гостям. Вспомните наши игры.
Да! Можно посмотреть в наших картотеках!
- Увидела ваши работы и вспомнила легенду о великане Руфабго, которую услышала, когда путешествовала по Адыгее. Знаете такую?
(Дети слушают легенду, рассказываю, продолжая творческую работу по оформлению павильонов)
- А может быть, кто-то из вас знает армянскую сказку «Говорящая рыбка»
(дети вспоминают сказку, рассказывая по цепочке)
- По-моему уже можно смотреть что получилось!
- Красивое оформление!
- Здорово, что вы добавили свой рисунок!
- Работа проделана большая! Что будем теперь делать с этими макетами и коллажами?
Да, они нам точно пригодятся, для организации в нашей группе павильонов ВДНХ.
Что самое сложное в организации павильонов ВДНХ?
- Как справиться с трудностями?
Думаю, что детям из группы «Звёздочки» будет очень интересно рассматривать эти фотографии и знакомится с культурой разных народов!
На видео была ещё ярмарка, мы тоже сможем до пятницы придумать, как её организовать для гостей.
(дети предлагают)
- Действительно, мы можем что-нибудь слепить или сделать аппликацию для ярмарки.
- У нас есть неделя, чтобы организовать павильоны.
Подумайте, пожалуйста, что ещё можно изменить, добавить или организовать, посоветуйтесь с родителями и друзьями.
- А сейчас предлагаю поиграть в игру, которую вы предложили. Отрепетируем? Как идея?
(игры «Гори ясно», «Земля, вода, огонь, воздух», «Всадник» по выбору детей)