Наталья Кудрявцева
НООД «Пробуждение природы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Пробуждение природы»
Возрастная группа воспитанников : 2 младшая
Цель: формирование интереса и внимания к явлениям весенней природы
Психолого-педагогические задачи
Образовательные: познакомить детей с характерными признаками ранней весны.
Развивающие: развивать активность ребенка в познании мира природы; активизировать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
Публикация «НООД „Пробуждение природы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Интегрируемые образовательные области:
- «Социально – коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности:
речевая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая.
Форма работы: совместная, работа в парах.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : мольберт, солнце с лучами, изображение весны, игрушка медведь, сюжетная картина «Капель», ласточки, материалы для аппликации.
Планируемый результат: имеет представление о временах года; знает о времени года весна и приметы ранней весны.
Все в кружок мы соберемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
(Дети стоят вокруг педагога, выслушивают, высказывают свои предположения, мнения, догадки).
Ребята, посмотрите в окно. Какой чудесный день сегодня.
- Какое сейчас время года? - Весна
- Что так ярко светит на улице? - Солнышко
- А какое оно? - Круглое, жёлтое, яркое, лучистое, игривое
(на мольберте изображение солнца без лучиков)
Вот оно какое!
Солнце улыбается –
Золотые лучики.
А где же лучики?
(Слышится смех)
Кто это так весело смеётся, ну-ка покажись!
Дети стоят вокруг педагога, выслушивают, высказывают свои предположения, мнения, догадки.
- Весна
- Солнышко
- Круглое, жёлтое, яркое, лучистое, игривое
(появляется солнечный лучик и светит на конверт с письмом)
Интересно, от кого это письмо?
(Дети высказывают предположения)
- Здравствуйте, ребята. Мы солнечные лучики.
Вы хотите узнать, где мы?
Мы помогаем Весне разбудить природу после зимы.
Приглашаем вас в этом поучаствовать.
День сегодня необычный,
Удивить хотим мы вас.
В приключение большое
Вы отправитесь сейчас.
В конверте вы найдёте подсказки, где нас можно найти.
Готовы? (в конверте первый лучик)
Первый лучик мы нашли.
(Предложить ребенку прикрепить лучик к солнышку)
Подсказка: чтобы найти следующий лучик, отгадайте загадку.
Висит под крышей леденец,
Весна придёт — ему конец.
Начнёт водою булькать
И упадёт… (Сосулька)
(на мольберте сюжетная картина «Капель»)
- Кто видит лучик? Где он? - На крыше.
- Что мы можем здесь наблюдать? - Сосульки тают
- Как называется это явление природы? - Капель
Кап-кап-кап… Пальчиком стучат по ладошке.
Капает с крыши вода.
Капли ручками поймали. Сжимают ладошки.
В ручках мы их подержали.
Капельки ловили, Показывают ладошки.
Ручки намочили.
Мы подуем на ладошки, Вдох через нос и дуют.
И посушим их немножко.
Молодцы, нашли второй лучик.
(Предложить ребенку прикрепить лучик к солнышку)
Подсказка:
- Другой лучик побежал в берлогу.
- Дети, кто живёт в берлоге? - Медведь.
- Что он делал всю зиму? - Спал
Пощекотал Лучик спящего медведя за нос, Мишка и проснулся.
- Здравствуй, мишка косолапый! (Дети здороваются с Мишкой)
Долго мишка ты лежал
И весну чуть не проспал.
Ему не хочется вставать,
Мишке хочется поспать.
Давайте поможем медведю проснуться.
Игра «Поиграем с мишкой»
Мишка наш проснулся, встал и потянулся.
(Стоя, поднять руки в стороны затем вверх, потянуться и опустить рук).
Мишке весело играть, будет шишки собирать.
Мишка любит приседать, чтобы шишки все собрать.
(Дети приседают и собирают шишки).
Мишка шишки все собрал, и от счастья прыгать стал.
(Прыгают в индивидуальном темпе).
Вот как радуется Мишка, что пришла весна.
Молодцы, помогли и мишке проснуться, и нашли третий лучик.
(Предложить ребенку прикрепить лучик к солнышку)
Подсказка: Осенью летели к югу
Переждать там злую вьюгу.
Дождались, и вот весной,
Возвращаются домой.
- О ком говорится в этой подсказке? - О птицах
Посмотрите, какие птицы к нам прилетели.
Как называется эта птица? – Ласточка
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою»
Мы нашли четвёртый лучик.
(Предложить ребенку прикрепить лучик к солнышку)
Подсказка: открыть конверт на столе.
С приходом весны оживают деревья, кусты.
Что набухает на ветках? - Почка
Что появляется из почки? - Листок.
Снег тает, появляются открытые участки земли.
Как они называются? Кто знает? - Проталины.
Что появляется на проталинах? - Первые цветы
Вам нужно сделать открытки в подарок весне.
Открытки: ветка с листьями, верба, цветы на проталине.
(В конверте 2 лучика).
(Предложить ребенку прикрепить лучик к солнышку).
Мы с вами большие молодцы! Нашли все лучики. Посмотрите, какое чудесное солнышко у нас получилось.
Вам понравилось помогать весне?
Что вам больше запомнилось?
Какие приметы весны вы теперь знаете?
Все приметы вы сможете увидеть в картине, которую сами создали с помощью лучиков.
(Появляется тучка и закрывает лучик)
Где же Лучики? Сбежали?
Ну, куда они пропали?
Тучка в гости приплыла
И лучи все прогнала.
Мы не будем унывать,
Будем Лучики искать?
Тучка спрятала его, вы подуйте на неё
Ручками похлопайте, ножками потопайте.
(Из-за тучки появляются солнечные лучики)
Детки, вы нас потеряли?
Тучку серую прогнали?
Светит солнышко сейчас!
Снова мы гостях у вас!
Будем веселиться?
Игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
Поднять руки вверх. Потянуться
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Присесть, руки опустить на пол
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
Хлопать в ладоши.
А под солнышком всем нам
Весело живется.
Берутся за руки и улыбаются.
А сейчас мы отправимся на прогулку радоваться весеннему солнышку.