Толстикова Нина
Конспект НОД в младшей группе «Наступила зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе» Ягодка» «Наступила зима»
Познание (ознакомление с окружающим миром).
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• социально – коммуникативное.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года - зима.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Наступила зима“» размещена в разделах
• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Активизировать речь детей через художественное слово.
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.
Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.
Ход НОД:
Воспитатель с большой снежинкой на руках, подходит к деткам и говорит:
- Здравствуйте, ребятки. Меня зовут бабушка Загадушка….
Я сегодня пришла к вам в гости. А когда я шла к вам, то нашла это. Что у меня в руках?
Дети: - снежинка
Воспитатель: правильно, снежинка. Она просит, что бы мы сейчас поговорили о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель загадывает загадку:
По лесам и по полям я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам уложила я снежинки,
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.
Кто же я?
Правильно, ребята, это – зима.
А давайте, поговорим, что же происходит зимой?
Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
С неба падают снежинки, Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.
Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.
Какие зимние забавы знаете?
Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, хоккей, метание снежков.
Воспитатель: а вы любите гулять зимой?
А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Дидактическая игра «Покажи и назови» (воспитатель достает из сундучка картинки носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).
Физкультминутка.
Теперь давайте представим, что мы на улице. А на улице сугробы.
1. Покажите, как мы ходим по сугробам (дети ходят с высоко поднятыми ногами?
2. Сейчас мы катаемся на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах).
3. Сейчас вы превратились в снежинки. Подул ветер и снежинки полетели (дети бегают врассыпную). Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.
Воспитатель:
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились (приседают, ложатся на коврик и отдыхают).
- Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые.
Воспитатель: снежинки отдохнули и сейчас сели обратно на стульчики. Я сейчас раздам вам снежинки. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).
Какой они все формы? – круглые
Снежинки одинаковые или разные? – разные.
Правильно, они разные по рисункам, по размеру.
Воспитатель: а сколько у вас снежинок?
Ребята: один
Воспитатель: а если посчитать у всех деток?
Ребята: много
Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:
О чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке
А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки.
Воспитатель: ребята, снежинка очень довольна вами. А вам понравилось играть со снежинкой? Кому очень понравилось – хлопните громко в ладоши!
Спасибо вам ребята! Это вам подарки от снежинки!