елена романенко
НОД в подготовительной группе «Прасковея — частица России»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закрепить знания детей о том, что родина – это страна, в которой мы живём, родной край и небольшая частица края – малая родина :
- способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности, обогащению обществоведческих сведений;
-формировать умение различать музыкальное вступление, вовремя начинать пение, отрабатывать правильное распределение дыхания.
-развивать танцевальные навыки в музыкально-ритмической деятельности; работать над координацией движений рук и ног;
-развивать творческую активность, эмоциональную отзывчивость, внимание и память.
-воспитывать любовь к Родине.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Прасковея — частица России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приё мы:
Беседа, создание воспитывающей ситуации, приучение, поощрение, применение наглядных художественных средств, диалогический метод, использование поэтического слова, передача характера в танцевальных импровизациях; сочетание аудиозаписи и видеопоказа.
Оборудование:
мультимедийная установка, музыкальный центр, аудиозаписи, атрибуты к танцу; цветная бумага, клей, кисти, шаблоны к коллажу.
Предварительная работа:
Целевая прогулка «Моё село»; экскурсия в музей, библиотеку, в музыкальную школу; чтение сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница, просмотр мультфильма «Лягушка – путешественница», разучивание стихотворения.
Ход НОД:
М. р: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их.
Распевка – приветствие "Здравствуйте" :
Добрый день (до-ре-ми)
Добрый день (фа-соль-ля)
Нам здороваться не лень (соль-фа-ми-ре-до-до-до)
Этими словами (до-ре-ми-фа-соль-соль)
Здороваемся с вами (соль-соль-фа-ми-ре-до-до).
Здра-вствуй-те! (соль, ми, до)
(обращаясь к гостям) Гости, хором: Здрав – ствуй - те!
М. Р. Ребята, подойдите все ко мне. Сегодня мы продолжим говорить с вами о Родине.
У каждого человека на земле есть Родина. Для меня, для всех нас эта родина - Россия.
Ангелина, почему мы любим родину – Россию?
Реб. Почему мы любим Родину-Россию?
Потому что, нет нигде Родины красивей!
Потому что, нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
М. Р. Давайте пройдём на стульчики и посмотрим фильм о том, как красива и необъятна наша родина. (дети прошли на стульчики)
(Слышится крик уток,
крик лягушки: Ловите меня! Падаю! (спрыгивает со стула за занавесом - шлёп) И появляется Лягушка.
Лягушка: ОХ, это я удачно приземлилась, а где это я очутилась?
Дети: В детском саду!
М. Р. А кто ты?
Лягушка: Я – лягушка-путешественница. Ну, вы же слышали обо мне?
М. р. Ребята, а откуда мы знаем про Лягушку – Путешественницу?
Дарина: Мы читали книгу и смотрели мультик!
М. р. А как ты к нам попала?
Лягушка: Я вам сейчас всё расскажу. Итак, Летела я на прутике с утками высоко в небе. А утки всё говорили о какой-то родине, о родном крае, что как им там так хорошо, что не хочется улетать в другие края. А я не понимаю, о чём они говорят. И захотелось мне спросить у уток, что это такое – Родина?
Только я открыла рот для вопроса, как сразу полетела вниз. Вот так я очутилась здесь, с вами.
Ну, наверное, теперь я никогда не увижу эту загадочную Родину – а Я ведь так люблю узнавать что-то новое, а потом удивлять всех лягушек на болоте своими рассказами.
М. Р. Не расстраивайся так, Лягушка-путешественница, мы как раз говорили с детьми о Родине. Садись рядом с ребятами и посмотри фильм о том, как хороша наша родина – Россия.
Лягушка: Хорошо, сяду и посмотрю, наверное, будет интересно!
Видео презентация «Моя Россия»
М. Р. Ребята, вам понравился фильм о России? (да) Какой вы увидели нашу Родину?
Виталик: Наша родина большая, красивая, и такая разная.
М. Р. : Вот ты и увидела, Лягушечка, как хороша и красива наша родина – Россия!
Лягушка: Да-а, Всем лягушкам на болоте расскажу про такую красоту, до самой весны рассказов хватит о родине. Я им объясню, что родина – это такая больш - ая страна, такая разная и интересная.
М. Р. Но Родиной мы называем не только страну, в которой мы живём.
Лягушка: А что же ещё?
М. Р. А ребята тебе сейчас расскажут, что ёще можно назвать Родиной?
Дети читают стихотворения о родном крае.
- А как называется наш родной край? (хором – Ставропольский)
М. Р. Исполним песню «Милый край», и ты, Лягушка – путешественница становись с нами в круг.
Песня «Милый край» Насауленко
Лягушка: Да, и вправду, как хорош край, в котором ты живёшь!
Падая с высоты, я разглядела замечательный разноцветный ковёр из листьев! Так и хочется попрыгать на нём.
Лягушка: Попрыгаем все вместе!
(Физминутка – дети прыгают в кругу, выполняя различные движения по показу Лягушки) – Лягушка ведёт детей прыжками на стульчики.
Лягушка: Да, придётся мне теперь объяснять лягушкам на болоте, что родина - это не только большая страна, а ещё и тот край, в котором родился и вырос.
М. Р. И не только. Ребята, скажите, а село, в котором живём, мы можем назвать своей родиной? (да) А как называется наше село?
Даша: Наше село называется Прасковея.
М. р. село Прасковея – наша малая родина.
А чтобы показать Лягушке - путешественнице некоторые достопримечательности нашего села, поиграем в игру «Угадайка»? (да) Лягушка – путешественница, а ты любишь играть в игры?
Лягушка: Очень люблю! А как мы будем играть?
М. Р. Ты, Лягушка, будешь спрашивать у наших ребят, где они побывали и что увидали, а вы, ребята, отвечайте полными ответами, чтобы Лягушке - путешественнице было всё понятно.
Видео - игра «Угадай-ка» - ведёт герой - Лягушка
Лягушка: Да, сколько нового и интересного я узнала и увидела! Оказывается, родина бывает и совсем маленькой – но она тоже так красива!
М. р: В Прасковее, Лягушечка, живут замечательные люди. Особенно любим мы весёлые танцы! Ну-ка, мальчики, балалаечки берите, да гостей развеселите!
Лягушка: С удовольствием посмотрю; мы, лягушки, очень любим на болоте танцевать!
М. р: А наши дети покажут танец не простой – весёлый, яркий, озорной!
Танец «Балалайка» Т. МОРОЗОВОЙ (дети садятся)
Лягушка: Ух, как весело вам живётся в Прасковее! Очень хочется мне рассказать подружкам – лягушкам на болоте, какая замечательная ваша малая родина! (растроенно)
Жаль только, что нельзя показать!
М. Р. Ну, почему же нельзя – можно! Наши дети тебе в этом помогут!
Лягушка: Правда?
М. Р. Мы сделаем картину «Моя Прасковея» и подарим тебе на память.
М. Р. Ребята, подойдите все ко мне.
Совместная работа - Коллаж
М. р: Прими от нас, Лягушка-путешественница, такую замечательную картину на память о Прасковее! Теперь ты не только расскажешь, но и покажешь, где ты была, и что ты видела.
Лягушка: Большое вам спасибо!
(крик уток)
Ой, слышу утки назад к родному болоту летят, поскачу-ка я, попрошу их, чтобы они меня обратно на болото взяли.
До свидания, ребята! Спасибо за подарок!
М. р: Ну, вот и рассказали мы Лягушке - путешественнице о том, что такое наша Родина, сделали ей памятный подарок, ну, а теперь пришло время прощаться со мной и с нашими гостями. До свидания!
Дети уходят в группу.