Дымченко Татьяна
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вернём Федоре посуду»
▼ Скачать
Тема: «Вернем Федоре посуду».
Задачи: Учить сочетать признаки разных предметов, образовывать уменьшительно – ласкательные слова, находить и формулировать противоречивые свойства рассматриваемых предметов и действий. Развивать изобретательские умения с помощью МФО. Воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование: предметные картинки посуды.
Ход занятия
На слайде презентации ребята видят, как приходит письмо.
Ребята нам пришло голосовое письмо.
Как вы думаете кто нам его отправил? (Рассуждения детей)
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Вернём Федоре посуду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Давайте сейчас откроем письмо и проверим, правильно мы угадали.
(В письме бабушка Федора просит ребят помочь вернуть ей посуду).
-Ребята, а почему от Федоры сбежала посуда?
-Она не мыла ее, закоптила, запылила, била…
- Как же помочь ей?
(Научить мыть посуду, уважительно к ней относиться).
Ребята, скажите, а когда бабушка Федора должна была научиться мыть посуду, и кто её должен был научить? (В детстве, мама)
- А что если сделать машину времени, вернуться на ней в прошлое и научить Федору мыть посуду. (Прием «Машина времени»)
Лететь на машине времени хорошо. Почему? (Быстро летает, можно путешествовать во времени и т. д.)
Плохо? (Можно затеряться во времени и никогда не вернуться домой, машина сломается, и останешься в другом времени, столкнешься в космосе с метеоритом и т. д.)
Придумывание машины времени с помощью МФО.
Давайте попробуем придумать такую машину. Назовите мне три любых слова. ( Дети: часы, автобус, человек)
-Наша машина времени сделана из чего? Почему?
-Снаружи у неё есть что? Для чего?
-Внутри машины что есть? Для чего
Итак наша машина состоит из … для того чтобы была прочная и не могла сломаться. Внутри машина удобная, вместительная, много сидений, чтобы все могли в не поместиться. Так же есть умный компьютер, управляет всей машиной, чтобы не сломалась, не затерялась во времени.
Вот мы и придумали машину, давайте встанем в круг и переместимся в прошлое. (Звучит музыка)
-Бабушка Федора в прошлом какая? (Молодая и красивая, почти девочка)
-Как вы думаете, почему Федора не умела ухаживать за посудой? (Ее, наверно мама не научила или Федора была очень ленивой)
-Ребята, а дома кто вас учит мыть посуду (мама). Вот и котят учит мыть посуду мама кошка, предлагаю вам вместе с ней научиться и научить бабушку Федору мыть посуду.
Физминутка «Чистая посуда»
Под музыкальное видео дети делают движения, учатся мыть посуду.
-Как вы думаете, научили мы мыть посуду Федору?
А давайте отправимся в будущее и проверим. (Дети встают в круг и перемещаются в будущее)
Бредет баба по лесам и полям.
- Дети как вы думаете, куда направилась бабушка Федора?
(Искать посуду)
Ой, посмотрите что она нашла: палочка, лист бумаги, пластиковая бутылочка, лист цветка, ракушка, пакетик.
-Какой предмет посуды можно заменить : палочка (вилка, лист бумаги (если свернуть стаканчик, не сворачивать то тарелку, бутылочка (стакан, лист (тарелочка, ракушка большая (тарелка, маленькая (ложка, пакетик (тарелочка).
Как вы думаете подойдёт бабушке такая посуда?
Дети анализируют данную посуду с позиции : «Хорошо - плохо».
Хорошо - можно заменить посуду.
Плохо - не очень удобно, может сломаться, не всё можно помыть.
Игровое упражнение «Скажи ласково»
-Как вы думаете, когда бабушка звала посуду домой, как она её называла? (лаского).
Чашка - чашечка
Блюдце – блюдечко Стакан - стаканчик
Ложка – ложечка Тёрка - тёрочка
Вилка – вилочка Чайник - чайничек
Тарелка – тарелочка Графин -графинчик
Кастрюля – кастрюлечка Сковорода - сковородочка
Сейчас мы и посмотрим, как Федора справилась, научили ли мы её вежливо относиться к посуде, мыть её.
Смотрят слайд, где Федора наводит порядки и моет посуду.
Вот мы и справились, можно отправляться в детский сад.
(Дети становятся в круг и отправляются в детский сад.)
Ребята, а вам интересно чем занята бабушка Федора сейчас, как она справляется? Давайте подсмотрим.
Игра «Исправь неточности, если они есть…»
-Бабушка Федора сахар насыпала в кастрюлю. Для чего она это сделала?
- В кружку положила ягоду
- Взяла доску и нож
- Взяла овощи и нож
-Налила масло в сковороду
-Просеяла муку на доску
Рассуждения детей по картинкам.
Как хорошо, мы видим что бабушка Федора не только научилась мыть посуду, но и использовать её по назначению.
Я предлагаю вам поиграть в игру, которую очень любит играть Федора, как вы думаете как она называется.
Мы будем играть в игру которая называется «Поезд для посуды»
Игра «Поезд для посуды»
Сейчас мы будем играть с вами игру «Поезд посуды». Мы будем на вагончики поезда класть картинку и соединять её с другой, объясняя, чем они могут соответствовать друг другу.
1 ребенок берет картинку и называет предмет на этой картинке (ложка).
2 ребенок берет картинку, связанную по смыслу с первой картинкой и говорит почему. (Беру тарелку, т. к. ложка и тарелка – посуда).
Вам понравилась любимая игра бабушки Федоры. Пора нам возвращаться в группу
А для начала давайте проговорим, что было в начале нашего занятия.
Что нужно было сделать, как помочь Федоре.
Куда мы отправились потом.
Что увидели.
А что случилось потом.
Посмотрите, да это же снова Федора.
Слайд где Федора благодарит детей.