Наталья Кондратьева
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Живая и неживая природа»
Конспект НОД «Живая и неживая природа»
Разработала воспитатель: Кондратьева Наталья Ильинична
Старшая группа(5-6лет)
Тема: «Живая и неживая природа»
Цель: Обогащение знаний о живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные задачи: Формировать у детей представление о неразрывной связи живой и неживой природы, о взаимосвязи жизни человека и природы; расширять диапазон познавательных интересов детей.
Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять и оберегать природу, помогать ближнему.
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Материал: картинки с изображением живой и неживой природы;
карточки зеленые и черные, карточки с правилами поведения, горшочки с землей, семена цветов, шапочки и фартуки одноразовые, цветок живой
и «неживой».
Предварительная работа: наблюдения за природой, беседы,
развивающие игры экологического содержания, чтение художественной и энциклопедической литературы.
Материалы и оборудование: колокольчик, картинки-отгадки, стулья-пеньки, декорация- цветы, деревья, река, горы, солнце, облака.
Форма организации детей: групповая
Продолжительность: 25 минут
Ход занятия
1 часть. Мотивация:
(Воспитатель звонит в колокольчик)
Колокольчик озорной, в круг ребят скорей построй.
Воспитатель:
Ребятки, вы умеете отгадывать загадки?
(показ ответов-картинок)
Яблоко
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые, любят меня детки.
Груша
Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку.
Слива
Летом в платьице зеленом, а по осени в лиловом.
Ароматна и красива, узнаете, это.
Река
Без ног, а бежит, без голоса, а шумит.
Сверху вниз спадает, в море попадает.
Цветы
Разноцветные горошки на зеленых ножках,
Горы
Вся в вершинах эта местность, для людей неробких,
Здесь туристам интересно вверх идти по тропке.
Деревья
Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей.
Ребята, как одним словом назвать груши, яблоки, сливы?
Молодцы, загадки отгадали. Не хотите ли вы погулять?
1-2-3-4-5, дружно мы идем гулять!
По лесу гуляем, (шагаем на месте)
За природой наблюдаем (смотрим вдаль)
Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.
Небо светло – голубое.
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Мы природу любим?
Да! С ней мы верные друзья!
2 часть. Основная часть.
(дети выходят на «поляну», садятся на стулья-пеньки)
Воспитатель:
Ребята, давайте, сядем тихо, посидим, поговорим.
Скажите, пожалуйста, что вы видите вокруг себя?
Как назвать одним словом лес, цветы, облака… что это?
Правильно, природа.
А что в группе, мы можем назвать это природой?
Можно назвать мебель, посуду, игрушки природой?
Почему? (Это сделал человек)
Природа - это то, что существует независимо от человека (т. е. без помощи человека). Природа-это окружающий нас мир, та его часть, которая не создана руками человека.
Природа делится на два огромных мира. Существует Мир живой и неживой природы. Скажите, пожалуйста, какие признаки живой природы вы знаете?
Живая природа - это то, что чувствует тепло и холод, что растет, дышит, питается, приносит потомство и умирает.
Как вы думаете, что среди этих картинок мы можем отнести к живой природе?
Почему? (Дети рассуждают)
Молодцы, ребята!
Какие примеры живой природы вы можете еще привести? Давайте посмотрим в свои бинокли.
(дети изображаю руками бинокль)
Дети приводят свои примеры живой природы.
Что такое неживая природа? Приведите примеры.
Чем неживая природа отличается от живой природы?
(ответы)
Вы правы. Неживая природа не дает потомства, не дышит, не растет, не питается, не умирает.
Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
(Игра «Живое – не живое»)
Дети, хотите поиграть? Игра называется «Живое- неживое».
Я буду объекты живой и неживой природы называть (звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух, растения, животные, насекомые, птицы, рыбы, а вам нужно задания выполнять.
Живой объект – вы хлопаете, неживой объект –руки в замок.
Ребята, как вы думаете, какая природа важнее, живая или неживая?
(ответы детей)
Давайте, представим, что исчезнет живая природа, что будет?
(ответы детей)
Давайте представим, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух, вода. Смогут тогда растения, животные и сам человек существовать? Какой делаем вывод?
Живая природа не может существовать без неживой природы!
Ребята, а мы можем сохранить природу, сделать так, чтобы она не погибала? Как?
(ответы)
Мне очень приятно было с вами говорить. Вы умнички. Я думаю, все запомнили, что Природа- это то, что не создано руками человека, живая природа дышит, питается, приносит потомство, растет, а неживая природа не растет, не питается, не дышит и не приносит потомства, но без неживой природы не живут не птицы, не насекомые, не звери, не леса…не сам человек. Природу нужно беречь и любить любую-и живую, и неживую.