Дарья Кирюхина
Конспект НОД по познавательному развитию «Спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о правилах безопасности.
Задачи:
Совершенствовать представление детей о профессии «Спасатель».
Закреплять и расширять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Закреплять знания о службе МЧС о телефонах экстренного вызова 03.
Развивать умение поддерживать беседу, вести диалог,высказывать свои мысли.
Развивать память, внимание, мышление. Формировать умение обращаться за помощью взрослых.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Формировать умение отвечать полными предложениями используя прилагательные (сильные, умелые, ловкие, смелые, отважные)
Воспитывать бережное отношение к природе, знать правила поведения в природе.
Предварительная работа: Рассматривания иллюстраций по правилам безопасности. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели» Обыгрывание, чтение художественной литературы о спасателях. Просмотр детьми презентации «Спасатели».
Ход НОД
Психогимнастика. Воспитатель:
Собрались все дети в круг Я твой друг - и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Беседа с детьми о спасателях
- Ребята, вы знаете кто такие спасатели? Каким должен быть спасатель : (Ловким, сильным, смелым, отважным) Давайте поиграем в игру «Спасатели». Кого мы будем спасать, я не знаю. Хотя слышите, что это за звук – СОС? (Слышна запись на телефоне.) Что он обозначает? Да кто-то просит о помощи. Вы готовы помочь? Тогда вперед. Какой нам нужен самый быстрый транспорт чтобы быстро, добраться до места (Дети перечисляют виды транспорта) (Наземный, водный, воздушный) …Самый быстрый воздушный - самолет. Игра подвижная «Самолеты» (Дети приземляются на лесную поляну)
- Ребята дальше нужно идти пешком, но мы не сможем пройти через лес пока не ответим на вопросы. (Презентация «Дикие животные и их детеныши»)
- Ребята вы молодцы ответили на все вопросы мы прошли через лес. Вот и слышен, чей - то голос. Кто здесь – это Незнайка он поранил ногу. Что случилось, Незнайка?
Незнайка: «Просто я пошел один гулять на речку, увидел на реке блестящий лед и начал по нему бегать повредил себе нугу.» Спасибо, что вы мне помогли, перевязали ногу. (Ребята сказали Незнайке, что нельзя ходить одному, на улицу, особенно на реку, без взрослых.) вызвали скорую помощь – 03. А я незнаю цифры – сказал Незнайка.
Ребята помогают Незнайке, вдруг ему понадобится позвонить в скорую помощь, показывают ему цифры. Закрепляют с помощью игры: «Цифра – предмет» (Два яблока – цифра 2,пять рыбак – Цифра пять)
Незнайку увозят в больницу.
Физминутка: Закрепи цифры.
Вот мы и помогли Незнайке. Молодцы ребята. Я слышу опять звук – СОС. Ребята полетели на самолетах. Посадка.
- Что мы видим был ураган все дома сломаны Дидактическая игра «Дома на улице» (Высокий, средний,низкий). Ребята строят улицу. Проходят через улицу и видят Буратино. Кругом «вода», Буратино сидит высоко, на полке.
Что случилось? Наводнение, он очень боится воды.
Ребята строят мост, с помощью деревянной гимнастической доски. Помогают Буратино спастись.
Показываем Буратино и сами проводим опыт: «Какие предметы тонут в воде, а какие плавают» Дети и Буратино узнают, какие предметы помогают спастись на воде. (Дерево, пробка, пенопласт, камень, фасоль, ракушки)
Дети «Вода бесцветная». Я ее закрасила разноцветной гуашью предлагаю похулиганить, как Буратино. Мы будим делать капли на бумаге, накладывать на них бумагу, смотреть что получится, на что капля похожа.
Дети фантазируют.
Продуктивная деятельность рисование монотипия «Клякса».
Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздаю детям медальки с видом капельки)
Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.
Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!
Релаксация: Что вы узнали интересного? Ответы детей.