Акшинеева Людмила Васильевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Что в коробке?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Познавательное развитие “Что в коробке?”
Средняя группа.
Цель: развитие восприятия посредством игры.
Задачи: научить детей на ощупь определять предмет;
учить детей свойствам предметов;
воспитывать самостоятельность.
Стимульный материал: Коробка, в коробке лежат совершенно разные вещи и предметы: варежка, ручка, брелок, резиночка для волос, игрушки маленькие (машинка, динозаврик, мяч (резиновый, пластиковый, с шипами,кукла, яблоко, пластиковая кружка, зубная щётка, ластик и т. д.).
Продолжительность занятия: 20 минут.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Что в коробке?“» размещена в разделах
Форма занятия: групповая.
Ход занятия
Вводная часть:
Игра “Мячик” позволяет создать благоприятную атмосферу для проведения занятия. Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют какое-то свойство предмета (теплый, холодный, острый, шершавый, плоский). Если кто-то не справляется, можно подсказать.
Основная часть:
Ребёнок подходит к коробке, воспитатель завязывает ему глаза, ребёнок достаёт предмет, ощупывает её и определяет что это.
Если ребёнок не может отгадать воспитатель и дети говорят что-то об этом предмете, какие-то слова или словосочетание, которые помогут ребёнку вспомнить предмет.
Так в игре участвует каждый ребёнок
Воспитатель хвалит детей за их ответы.
Заключительная часть:
-Игра «Времена года». Осень – мокро идёт дождь, дует ветер (все присели, закрыли голову руками, зима – холодно (все дрожат, весна – распускаются почки, расправляются веточки (дети встали, руки вверх потянули, опустили, лето – солнце светит, бабочки летают (все дети подпрыгивают и «летают» как бабочки)
-дети говорят, что особенно им понравилось на занятии. Воспитатель говорит детям о том, что они и сами друг с другом могут играть в данную игру.