Светлана Мачнева
Огонь-друг, огонь — враг
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Безопасность
Цель:
формирование навыков безопасного поведения, адекватных действий в пожарноопасных ситуациях.
Задачи:
- углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; объяснять чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
Публикация «Огонь-друг, огонь — враг» размещена в разделах
- знакомить с историей появления бытовых электроприборов (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина и т. д., учить безопасному обращению с ними;
- формировать чувство повышенной опасности огня; рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов;
- ознакомить с правилами противопожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения; убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес, номер телефона, фамилия, имя, отчество родителей); учить набирать телефонный номер пожарной службы; сформировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
- продолжать знакомить с профессией пожарного и спецтехникой, помогающей тушить пожар;
- углублять и расширять знания об охране жизни людей;
- развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки;
- развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам;
- воспитывать уважение к труду пожарных;
- формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
Этапы реализации проекта
I этап. "Огонь - друг. Огонь - враг"
Задачи этапа:
[/b][/h4][/h4]
обучающие:
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- расширять знания детей по технике пожарной безопасности, формировать представление о том, какую пользу приносит огонь и к какой безе может привести;
- знакомить детей с малыми формами фольклора;
развивающие:
-развивать ловкость, быстроту, внимание;
-развивать слуховую память, выразительность речи, логическое мышление;
воспитательные:
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Мероприятия
1. Игра "На пожар".
2. Образовательная деятельность: "Пожар", "Профессия пожарный", "Огонь - друг, огонь - враг", "Пожар в квартире", "Чем опасен дым".
3. Разучивание стихов.
4. Знакомство с загадками.
5. Знакомство с пословицей.
6. Тренировочная эвакуация.
II этап. "Играем в пожарных"
Задача этапа:
обучающие:
- знакомить детей с правилами пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки);
- учить элементарным действиям по тушению очага возгорания;
- объяснить детям причины возникновения пожаров и недопущение шалости с огнем;
- консультировать родителей по методам воспитания у детей безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
развивающие:
-развивать внимание, зрительную память, быстроту реакции;
- развивать речь, память, выразительность речи;
воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности.
Мероприятия
1. Игра "Разведчики"
2. Образовательная деятельность: "Правила поведения при пожаре", "Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет", "Пожарная безопасность в природе","Детские шалости с огнем".
3. Папка-передвижка для родителей "Пожарная безопасность".
4. Стихи.
5. Загадки.
6. Тренировочная эвакуация.
7. Тематическое занятия "Пожарная служба".
III этап. "Человек сильнее огня"
Задачи этапа:
обучающие:
-учить приёмам тушения пожаров;
- расширять представления детей о профессии пожарного, о важности и значимости их труда;
- обобщить представления о труде взрослых (труд на пользу государства - почётное и нужное дело);
- ознакомить с назначением и функциями пылесоса, утюга, электрической лампочки; вспомнить предметы, которые ранее выполняли их функции;
- подвести к понимаю того, что человек всегда совершенствовал предметы-помощники;
- формировать навыки безопасного обращения с бытовыми электроприборами;
развивающие:
- развивать творческие способности дошкольников, технические навыки детей в изобразительной деятельности;
- развивать логическое мышление;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.
Мероприятия
1. Игра "Тушение пожара".
2. Образовательная деятельность: "Люди героической профессии", "Осторожно: электроприборы", "Кухня - не место для игр", "Горючие вещества".
3. Театрализованная игра "Кошкин дом".
4. Выставка рисунков "Пожарные".
5. Тренировочная эвакуация.
6. Выставка рисунков "Спички детям не игрушки".
7. Развлечение "Путешествие в прошлое".
IV этап. "Итоговый"
Задачи этапа:
обучающие:
- закрепить представления детей об опасности огня;
- тренировать детей в оказании первой помощи при ожогах;
- учить детей действиям при воображаемой чрезвычайной ситуации;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ;
- уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности;
развивающие:
- развить быстроту реакции, ловкость;
- развивать память детей, логическое мышление;
воспитательные:
-воспитывать смелость.
Мероприятия
1. Игра "После пожара".
2. Образовательная деятельность: "Оказание первой помощи пострадавшему".
3. Стихи.
4. Загадки.
5. Тренировочная эвакуация.
6. Открытое мероприятие "Огонь - друг и огонь - враг".
Работа с родителями
По проблеме пожарной безопасности ребёнка ведётся работа и с родителями. Никакие формы работы с родителями не принесут должного результата, если семья не будет участвовать в планировании, организации и отслеживании результатов работы по формированию у детей навыков осторожного обращения с огнём и правил поведения при возникновении пожара. Именно эти три условия мы взяли за основу. Прежде всего, мы совместно с детьми поместили информационный лист для родителей, обозначив тему нового проекта совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Таким образов, мы проинформировали родителей, какая тема заинтересовала детей, что у детей есть небольшой объём знаний по теме, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы и новые информационные листы. Выслушав предложения родителей по планированию проекта и выяснив, какую помощь они могут оказать, составили план участия родителей в его реализации.
Родители, принимая участие в планировании, организации, а затем и отслеживании результатов, начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей. Получить положительные результаты по обучению детей правилам пожарной безопасности возможно только совместными усилиями педагогов и родителей.
Качество знаний, умений и навыков детей позволяет отметить правильность подбора методик, форм работы с детьми и родителями.
После проведения работы закрепились знания о пожарной безопасности. Эти знания закреплялись в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в изобразительной деятельности так же проводились соревнования. Можно сделать вывод, что после проведения работы дети нашей группы имеют знания пожарной безопасности. Так же имеют знания об электроприборах и их использовании, о пожарноопасных предметах, о пользе и вреде огня, знают правила пожарной безопасности, правила поведения при пожаре.