Вера Ванслав
НОД по ФЭМП «С математикой в космический полет»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Познание» (ФЭМП) «С математикой в космический полет»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «НОД по ФЭМП „С математикой в космический полет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия: взрослый-ребенок; ребенок-ребенок
- средства обучения и воспитания: листы в клетку, карандаши, математические наборы, ракета
- предметно-практическая среда: карточки с заданиями, геометрические фигуры для конструирования ракеты
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Планируемые результаты: Закрепить геометрические фигуры, дни недели, прямой и обратный счёт, уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Вид деятельности Формы работы
1. Игровая Игра-путешествие с выполнением заданий
2. Коммуникативная Взаимодействие между собой во время космического путешествия (беседы, рассуждения, сюрпризный момент)
3. Двигательная Движения по заданиям, физминутка
4. Восприятие художественной литературы и фольклора Космическая физкультминутка
Отправляется в полет
Наш волшебный звездолет.
Надевай скорей скафандр!
Занимай скорей места!
Прямо к звездам улетаем!
Полетели, полетели,
До луны мы долетели.
Походили, посмотрели
И обратно прилетели.
Пальчиковая гимнастика
«Если очень захотеть, можно в космос полететь»
"На ракете"
Раз, два, три, четыре, пять -
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
(Пальчики обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль».)
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую желтую луну.
(Разгибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
5. Музыкальная Музыкальное сопровождение игры
6. Изобразительная
7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Уборка рабочего места
8. Конструирование Строительство космической ракеты, на которой отправятся в полет. Строят ракеты из геометрических фигур у себя на рабочем месте.
9. Познавательно-исследовательская Выполняют задания
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Мотивационно-побудительный Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, вокруг Земли. Дети слушают сообщение
Основной Создание проблемной ситуации:
- на чём можно полететь в космос?
Много вариантов, а на чём отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на (ракете)
А где же нам взять ракету?
1. Дидактическая игра «Строим ракету»
2. Воспитатель даё т образец рассказа: для создания своей ракеты я использовала геометрические фигуры
3. Дидактическая игра «Найди своё место»
Занять места в ракете, для этого воспитатель предлагает взять карточки-примеры.
Задание: решить пример, а его ответ и будет номером вашего места в ракете.
Начинаем обратный отчёт от 10 до 1 Пуск ракеты (звучит музыка)
4. Дидактическая игра на внимание
- Какое сейчас время года?
- А после весны что будет?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите, какой сегодня день недели.
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Когда мы завтракаем?
- Когда мы ужинаем?
Физминутка
5. На доске выставляется изображение метеоритного дождя – геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»
Пролетающие метеориты
- что вы можете сказать о них?
- на какие геометрические фигуры похожи?
- какой метеорит лишний?
Ситуационная беседа
Если случится беда, что сделать чтобы избежать столкновения с метеоритами
Пальчиковая гимнастика
6. Дидактическая игра «Математический диктант»
От ракеты: 3 клетки. - вправо, 5 клеток. - вниз, 1 клетку -вправо, 2 клетки. -вверх, 3 клетки. -вправо, 5 клеток. -вверх, 7 клеток. -влево, 2 клетки. - вниз. Закончили.
7. Дидактическое упражнение «Обратный отчёт»
Закрываем глаза и вместе считаем от 10 до 1 На самолёте, на ракете, на воздушном шаре
Дети слушают задание. Необходимо отобрать геометрические фигуры и построить из них ракету.
Дети рассказывают, смотрят у кого похожая ракета.
Дети строятся друг за другом, чтобы пройти через люк и занять свое место в ракете. И вот мы в космосе.
Решают логические задачи
Рассматриваем изображение метеоритного дождя
Дети чертят безопасный путь движения ракеты
На доске схема-маршрут
Проверяют тот- ли маршрут начертили
Ракета совершила посадку в нашем детском саду.
Рефлексивный Возвращения с космического полёта.
Что им понравилось больше всего? А где затруднялись, что показалось самым сложным? Летят обратно. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.