Татьяна Лапонова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в олимпийскую деревню Сочи»
Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира».
Возрастная категория: дети старшей группы
Цель: познакомить детей с объектами и видами спорта зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.
Задачи:
-воспитывать чувство гордости за свою страну и прививать любовь к спорту;
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-развивать познавательные процессы, координацию движения (мелкую и крупную моторику, ориентацию в пространстве);
- обучать дошкольников выполнению задания по образцу, взаимодействию в команде;
-прививать любовь к большому спорту.
Материалы: проектор, экран, мультимедийная презентация, талисманы олимпийских игр 2014 года в виде резиновых игрушек, картинок и наклеек, клюшки, шайба, ворота, бумага, цветные карандаши, разрезные картинки «коньки», «лыжи», «сани» массажные шары Су-джоки, таблички с изображениями видов спорта, игра «зимний- летний вид спорта», плакат и изображения для рефлексии, кубы.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, художественное творчество, коммуникация, музыка, социализация.
Ход НОД:
Дети заходят в музыкальный зал, подходят к воспитателю.
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети!
Дети здороваются с воспитателем.
Воспитатель:
-Дети, я рада нашей встрече и мне очень хочется поделиться с вами хорошим настроением. Давайте подарим друг другу улыбки ладошками, ведь в них живет доброе солнышко, которое объединяет, греет, учит дружбе. Давайте назовем свое имя и поздороваемся ладошками.
Воспитатель:
-Как сразу стало радостно и тепло на душе, правда, ребята!
Ответы детей: нам стало весело, поднялось настроение.
(Слайд 1. На экране появляется Олимпийский мишка. Звучит песня «Олимпиада-2014)
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете какое событие скоро произойдет у нас в России в городе Сочи?
Ответы детей: олимпиада, зимние олимпийские игры, соревнования.
(Слайд 2. На слайде изображены различные виды зимних спортивных соревнований)
Воспитатель (говорит на фоне музыки) (Слайд 3 .Надпись Сочи 2014)
-Правильно, скоро там пройдут зимние Олимпийские игры длительностью 17-ть дней. И в этих играх примут участие 6000 спортсменов. Ребята, мы с вами тоже будем смотреть Олимпийские игры дома по телевизору. Но сейчас, пока нет такого большого числа людей в Сочи в Олимпийской деревне, мы с вами можем посетить это замечательное место и посмотреть на олимпийские объекты. Вы хотите отправиться в Сочи?
Ответы детей: да, хотим.
Воспитатель:
- Ребята, от города Белгорода до Сочи добираться очень долго.
-А отправимся мы в Сочи на самолёте. Но нам придётся сделать его вместе с вами. Ребята, давайте вместе с вами сейчас по-быстрому построим самолет и отправимся в полет (Дети берут модули и расставляют «кресла» самолета)
(Слайд 3-1. Схема самолета)
Дети строят самолет
А теперь занимаем свои места в самолете! Не забывайте – вот у нас вход!
Воспитатель- стюардесса:
- Уважаемые пассажиры! Приветствую вас на борту нашего авиалайнера! Самолет следует по маршруту Белгород- Сочи! Пристегните ремни! Наш полет продолжается!
- А пока будет продолжаться полет, я вам предлагаю подумать и вспомнить, какие же символы (талисманы) выбраны для зимних Олимпийских игр в Сочи?
(слайд 5. На слайде 1-й олимпийский символ- «Мишка Полюс»)
Воспитатель:
-Кто это, ребята?
Ответы детей: мишка, олимпийский мишка
Воспитатель (достает Мишку и показывает детям)
-А как вы думаете, каким видом спорта он занимается?
-Олимпийский мишка Полюс ни минуты не может сидеть на месте, обладает настоящим спортивным напором.
(Слайд 6. На слайде 2-й символ- Белый леопард Барсик)
Воспитатель:
- А этого зверька вы узнали?
Ответы детей: это леопард.
-Как вы думаете, каким видом спорта он занимается?
-Белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь. В свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.
(Слайд 7. На слайде 3-й символ- Активная Зайка)
Воспитатель:
- А этого зверька вы назовете наверняка (достает Зайку)
Ответы детей: зайчик.
Воспитатель:
-Активная Зайка успевает всё : заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме.
(Слайд 8. На слайде вся тройка олимпийских символов)
Воспитатель:
-А вот и все символы олимпиады! Давайте вспомним, как их зовут.
(Слайд 9. На слайде вид олимпийской деревни с высоты птичьего полета)
Воспитатель:
- Ну вот мы уже подлетаем к городу Сочи. Посмотрите в иллюминатор на город с высоты птичьего полета.
Воспитатель:
- Красиво, ребята!
Ответы детей: красиво.
Воспитатель:
-Полёт прошёл удачно!Ну вот мы с вами и приземлились в аэропорту города Сочи.
(Слайд 10. Изображение электрички)
- Нас ждёт электричка, чтобы везти нас в Олимпийскую деревню. Заходите. У нас говорящая электричка! Повторяйте слова и движения! Поехали!
Физминутка «Электричка»(с использованием логоритмической гимнастики
Электричка, электричка (Воспитатель идет топочущим шагом, делая
Загудела громко «У-у!» круговые движения, согнутыми в локтях руками.
«Тук-тук-тук»- Дети и воспитатель, произнося слова, идут топочущим
Стучат колеса, шагом по помещению, делая круговые движения
Всех вас быстро довезу.
- Продолжаем наш путь! Помогайте!
Останавливаются.
(Слайд 12. На слайде здание ледовой арены «Шайба»)
Воспитатель:
- Вот мы и в Олимпийской деревне! И первый объект стадион «Ледовая арена «Шайба»
(И все вместе подходят к табличке с изображением ледовой арены).
-На этой арене будут проходить игры с шайбой.
(Слайд 13. На слайде хоккеист)
Воспитатель:
-Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
Ответы детей: хоккей, игра на льду.
Воспитатель:
- Молодцы! Угадали! А вы знаете, какими должны быть хоккеисты?
Ответы детей: ловкими, меткими, сильными.
Воспитатель:
-Вы хотите поиграть в настоящих хоккеистов? Тогда давайте поиграем в игру «Хоккей». А для этого мы разделимся на две команды и вам раздам клюшки и шайбы. Ваша задача довести шайбу до «фишки», обвести вокруг и вернуться назад, передав шайбу и клюшку следующему товарищу. И так, начинаем вместе с музыкой (Игра «Хоккей»). МУЗЫКА
Воспитатель:
-Молодцы, вы тоже ловкие, сильные как настоящие хоккеисты. Девочки проявили настоящую смекалку, а мальчики силу и ловкость!
-А теперь давайте продолжим наше путешествие!
(Слайд 14. На слайде спортивный комплекс «Большой»)
(Слайд 15. На слайде «Адлер- Арена»)
(Слайд 16. На слайде дворец зимнего спорта «Айсберг»)
Воспитатель:
-Отгадайте загадку-
Здесь спортсмены на коньках
Так танцуют- просто «Ах!»
О каком виде спорта я говорю? (Фигурное катание)
Ответы детей: фигурное катание, катание на льду и другие…
Воспитатель:
- Правильно! В этих огромных спортивных комплексах будут проходить соревнования по конькобежному спорту, фигурному катанию, шорт-треку и другим видам состязаний.
(Слайд 17. На слайде спортсмены по фигурному катанию)
(Слайд 18. На слайде конькобежец
(Слайд 19. На слайде спортсмены по шорт- треку)
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете как выглядят коньки и лыжи настоящих спортсменов?
Ответы детей: да
Воспитатель:
- Давайте пройдем с вами внутрь дворца зимнего спорта «Айсберг» и присядем для того, чтобы сложить фигуры. (На тарелочках разложены фигуры коньков и лыж, разделенные на четыре части. Под музыку дети приступают к работе- собирают разрезные картинки).
(Слайд 20. На слайде «сочи- 2014»)
(СЛАЙД 20.1-20.2. Сани, лыжи, коньки)
Воспитатель:
-Дети, давайте посмотрим как вы справились с заданием (рассматривание картинок). А теперь давайте посмотрим как сложили картинки ваши соседи. Все у них получилось? Картинки сложены правильно? (Дети проверяют своих соседей, отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель:
-Итак, пришло время отправляться дальше- это кёрлинговый центр «Ледяной куб»
(СЛАЙД 21. На слайде кёрлинговый центр «Ледяной куб»)
Дети подходят к столу, где стоит табличка «Кёрлинг». На столах стоят стаканы с цветными карандашами и рисунки- схемы кёрлинг-домов. На тарелочке лежат массажные шарики- Су-джоки по количеству детей.
Воспитатель:
Кёрлинг – есть игра такая.
Если кто ее не знает,
Камень и метелку взять –
Можно кёрлинг начинать.
(Слайд 22. На слайде спортсмен- кёрлингист)
Воспитатель:
-Но, ребята, наши спортсмены немного расстроены, у них на ледовом поле мишени раскрашены не до конца… А давайте им поможем! Докрасим домики для камня. Посмотрите на экран- выглядит он так:
(Слайд 23. Схема кёрлинг-мишени (дома)
Воспитатель: Приглашаю вас в керлинговый центр «Ледяной куб» в комнату для рисования. Раскрасьте поля мишени в соответствии с нашей схемой, которая представлена на экране.
(Дети раскрашивают круги на «домике для кёрлинга).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, помогли спортсменам. Теперь у камня будет домики и спортсмены смогут продолжить свои соревнования.
(Слайд 24. «Сочи- 2014»)Музыка
Воспитатель:
-Ну вот мы с вами и познакомились с основными олимпийскими объектами. Но впереди у нас еще одно увлекательное путешествие- в горы на горнолыжные трассы. Но путь до них не такой уж и близкий, он будет проходить по извилистой горной дороге, которая называется «Серпантин».
(Слайд 25. «Серпантин»)
Повторите за мной это слово «Серпантин» (дети повторяют несколько раз слово «серпантин»). А вот и наша горная дорога.
(Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми проходит к месту, где на полу извилистой дорожкой выложена дорожка с препятствиями. Воспитатель идет первый, а дети проходят за ним). Пройдя дорожку, воспитатель с детьми останавливается возле таблички с изображением лыжной трассы. (Табличка)
(Слайд 26. На слайде спортсмен- биатлонист)
(Слайд 27. На слайде спортсмены по гонкам на лыжах)
(Слайд 28. На слайде спортсмен в санях)
(Слайд 29. на слайде сноубордист)
Воспитатель:
-Ну вот мы с вами и добрались до горных трасс. Здесь проходят такие спортивные соревнования как биатлон, гонки на лыжах и прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг. Эти виды спорта относятся к КАКИМ?Зимним.
А кто знает, какие виды соревнований относятся к летним видам спорта?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Я вам принесла игру. Это большие пазлы, которые называются «Летний- зимний вид спорта». Я предлагаю вам в неё поиграть. Давайте с вами присядем и попробуем собрать наш пазл.
(Слайд 30. «Сочи-2014»)
Дети поочередно называют вид спорта и определяют к какому виду олимпийских игр они относятся- летнему или зимнему, (Музыка)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, сразу видно, что вы знаете какие виды спорта относятся к летним, а какие к зимним.
- А вот и наш мишка Полюс. Если вам всё понравилось, вы много узнали, то подарите мишке розовый шарик, а если вы хотели бы узнать ещё что-то, считаете, что сегодня вам чего-то интересного не хватило, то подарите жёлтый. Мишка будет рад любому шарику.
Воспитатель: Давайте встанем с вами в наш солнечный круг.
- Вы теперь настоящие знатоки олимпиады. Что ты расскажешь (имя?. Что ты видела (имя?.
Ответы детей
- Я очень рада, что вы всё запомнили. И на память о нашей встрече хочу подарить вам подарки- это символы олимпиада Сочи- 2014. Как их зовут? Давайте вспомним.
Воспитатель:
- Ну вот и пришло время нам расставаться. Очень жаль, ведь нам вместе было так здорово и интересно! Я надеюсь вы надолго запомните эту встречу. Ну что ж, поехали домой! (Воспитатель вместе с детьми становятся «паровозиком» и под музыку удаляются в группу).