Елена Александровна Лескова
Конспект занятия «Я помню! Я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение комбинированного вида
"Зеленогорский детский сад №3 " Мишутка"
«Я помню!
Я горжусь!»
Конспект НОД
оздоровительная группа
Разработала воспитатель
оздоровительной группы: Лескова Елена Александровна
2015 г.
Конспект НОД в оздоровительной группе (старший возраст, посвященный 70 - летию Победы в ВОВ
Публикация «Конспект занятия „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Тема: «Я помню! Я горжусь!»
Цель:
1. Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы.
2. Пополнить словарный запас детей словами – фашистские захватчики, отважный, стоять на посту.
3. Пробудить желание самим принять участие в изготовлении Вечного огня, используя имеющиеся навыки по лепке из солёного теста.
4. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, любовь и уважение к ветеранам ВОВ.
Социально – коммуникативное развитие:
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе – чтить память о людях погибших и пострадавших в ВОВ.
- Формирование позитивных установок к различным видам творчества – лепка из солёного теста.
Познавательное развитие:
- Формирование представлений о Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.
Речевое развитие:
- Владение речью, как средством общения и культуры.
Художественно – эстетическое развитие:
- Стимулирование восприятия и сопереживания во время прослушивания музыкального произведения.
Физическое развитие:
- Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений.
Предварительная работа:
Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ.
Чтение рассказов и стихов о войне.
Прослушивание песен военных лет.
Просмотр слайдов о ВОВ о героях и их подвигах.
Экскурсия к обелиску.
Материалы к занятию :
Иллюстрации о ВОВ, ноутбук для прослушивания песен военных лет и показа слайдов, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки, готовый образец «Вечного огня», мука, солёное тесто, свечи, подкладная клеёнка для лепки, формочка в виде звезды.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, ребята, на небо.
Наше небо мирного цвета,
но буквально недавно,
но буквально давно,
это небо было вспышками взрывов озарено.
Ребята, хотите узнать, что же произошло в далёком-далёком прошлом? В далёкий 1941 год, такие же, как вы, ребятишки, играли, ходили с родителями загорать на берег реки, радовались жарким летним денькам, и так же крепко и мирно спали в своих мягких кроватках. Как вдруг, посреди тёмной ночи, внезапно, немецкие фашистские войска напали на нашу Родину. Фашисты наступали стремительно, разрушая города и сжигая деревни с мирными жителями. Давайте посмотрим, как это было.
1 Показ слайдов под отрывок песни «Священная война»
Воспитатель: На защиту Родины поднялся весь народ от мала до велика.
И была война. Страшная. Беспощадная. Погибали солдаты на поле боя и в плену. Погибали дети от голода и холода. Детей вывозили на безопасную территорию прямо из пионерских лагерей, где они отдыхали, из детских садов. Много судеб было сломано, родители теряли детей, братья сестёр, и до сих пор спустя 70 лет люди пытаются найти друг друга. Четыре года длилась война, унеся 22 миллиона жизни, и сломав судьбы людей.
Но не все успели покинуть родной дом до прихода фашистских захватчиков. И те, кто остался всеми силами боролись с врагом, среди них были дети, которые наравне со взрослыми отважно боролись с врагом, защищали родную землю
2 Слайды с фотографиями детей - партизан.
Расскажу вам, ребята, об одном мальчике, звали его Валя Котик, он был самый юный Герой Советского Союза, ему было 11 лет на тот момент.
С первых дней войны мальчик вел работу по сбору оружия и боеприпасов, которые затем переправлялись партизанам, рисовал и расклеивал карикатуры на гитлеровцев.
Однажды, будучи на посту, Валя Котик заметил, что каратели устроили облаву на отряд. Убив из пистолета фашистского офицера, он поднял тревогу, и партизаны успели приготовиться к бою. 16 февраля 1944 года в бою за город Изяслав Каменец-Подольской Валя Котик, которому только-только исполнилось 14 лет, был смертельно ранен. На следующий день он скончался. Его похоронили в центре парка города Шепетовка. Уже в момент смерти Валя Котик носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль "Партизану Отечественной войны" II степени. Позже Валентину Александровичу Котику за проявленный героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, какой был Валя Котик?
Дети: - Смелый, отважный, храбрый, бесстрашный.
Воспитатель: - А почему Валя совершал героические поступки?
Дети: - Потому что защищал свою Родину от захватчиков.
Воспитатель: - Отважные солдаты боролись за каждый клочок земли, за каждый дом, и были очень выносливые.
Давайте, ребята, попробуем выполнить сложное упражнение, и посмотрим, можем ли мы быть такими же стойкими, как солдаты.
Физ. минутка «Солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
И вот наступил 1945 год! Год, который принёс долгожданную победу!
Лопнуть шарик с серпантином. Дети подкидывают серпантин, звучит
Песня «День Победы!». 3 Слайды – ветераны, парады и салюты.
Победу, которую ждали четыре долгих года. В каждой семье помнят этот праздник, помнят, какой ценой он достался. И каждый год 9 мая, проходят парады на площадях городов, возлагаются венки и цветы к памятникам, поздравляют ветеранов ВОВ, и небо озаряют праздничные салюты. И каждый день, в любую погоду, в дождь и снег, в память о погибших горит вечный огонь - знак нашей памяти и благодарности павшим героям.
4 Слайды - памятники
Продуктивная деятельность НОД (заключение)
Предлагаю, ребята, и нам внести частичку памяти и уважения к героям прошедшей войны, и сделать небольшой Вечный огонь в виде звезды со свечой.
Звучит песня «Солнечный круг»
Мы можем сделать звезду из солёного теста. У каждого из вас есть формочка в виде звезды и кусочек солёного теста. Мы раскатаем этот кусочек в ладонях до образования шара. Затем сдавим его между ладонями, но не сильно, а слегка. Далее, положим тесто в форму и пальчиками распределим тесто от центра к каждому лучику нашей звезды, будьте внимательны, ребята, следите за тем, чтобы каждый луч звезды был равномерно одинаков по толщине, иначе звезда получится неказистой и тонкий луч может быстро сломаться. У всех получилось? Замечательно. Сейчас мы дополним нашу звезду свечой для завершения работы. Берём свечу, ставим её на середину звезды слегка придавливаем и убираем, теперь, стекой убираем лишнее тесто, освобождая, таким образом, место для свечи. Итак, лишнее тесто убрали, теперь аккуратно вынимаем звезду из формы. Вынули. Теперь осторожно вставляем свечу в середину звезды, слегка вкручивая её. И в завершении работы заострим лучи наших звёзд, прищепив их слегка пальцами большим и указательным. И вот, у всех получился пусть и небольшой по размеру, но всё же Вечный огонь. Позже, когда звезда полностью высохнет, мы раскрасим её красным цветом и покроем лаком, а затем возложим наш Вечный огонь к обелиску.
Стихотворение про вечный огонь.
Вечный огонь,
Огонь горит, мать – Родина стоит.
И я стою у «Вечного огня»,
Я слушаю как громко для меня,
Стучит в груди у Родины моей,
То сердце корень всех людей.
Итог:
Воспитатель: Ребята вы сделали красивые символы памяти – Вечный огонь.
Ответьте, ребята, кто напал на нашу Родину?
Дети: - Фашисты, немецкие захватчики, враги.
Воспитатель: - А кто встал на защиту нашей Родины?
Дети: - Люди нашей страны, от мала до велика.
Воспитатель: - Как звали мальчика – героя, который сражался наравне со взрослыми?
Дети: - Валя Котик.
Воспитатель: - Сколько лет длилась война?
Дети: - Четыре года.
Воспитатель: - Какого числа отмечают День Победы?
Дети: - 9 мая!
Воспитатель: - Что мы сделали с вами, чтобы почтить память погибших воинов?
Дети: - Вечный огонь.
Воспитатель: - Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами общаться, интересно было вам рассказывать, вы все внимательно слушали и у вас у всех получился красивый Вечный огонь. И в подарок я вам подарю георгиевские ленточки, в виде таких вот брошек. Спасибо.