Разумная Екатерина
Сценарий НОД «Посуда. Чашка в горошек» для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей
2-3 лет»
Тема: «Посуда»
Воспитатель Разумная Екатерина Витальевна
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Здоровьесберегающие технологии;
Технологии проектной деятельности
Технология исследовательской деятельности
Информационно-коммуникативные технологии.
Санкт-Петербург
2020 год
Название «Чашка в горошек»
Публикация «Сценарий НОД „Посуда, Чашка в горошек“ для младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
Цель:Продолжать развивать умение рисовать, знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением, закреплять знания детей о цвете, воспитывать самостоятельность в работе.
Задачи: Образовательные : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность чашки. учить аккуратности, усидчивости.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию,создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Развивающие :учить договаривать слова, фразы, способствовать развитию слухового внимания.
Предварительная работа : чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», физминутка «Посуда», пальчиковая гимнастика.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: трафареты чашек, игрушки «Мишка и Коровка», гуашь, ватные палочки, салфетки, мольберт с картинкой раскрашенной чашки, мольберт.
Организация детей: В гости к деткам приходит Мишка, они здороваются с ним и садятся за столы пить чай с угощениями.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно, самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…
Организация детей перед занятием Физминутки про посуду
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. сделать большой круг
Дети слушают сказку «Федорино горе»
Дети повторяют все движения за воспитателем.
Мотивация Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел медвежонок и принес с собой картинки. Ребята, давайте рассмотрим картинки и вспомним чайную посуду, которую мы знаем.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора
Дети смотрят на мольберт с картинками посуды, так же там сидит игрушка Мишка
Детки сжимают и разжимают кулачки.
Проблематизация Воспитатель: - Ребята, это то самый чайник про который я вам хотела рассказать. Жил – был чайник и и у него был друг медвежонок. (чайник с грустными глазами) Но что же с чайником не так?. Сегодня у медвежонка День рождения. И чайник хотел накрыть на стол.
Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один.
Дети отвечают хором.
Целеполагание Воспитатель:- Ребята, давайте попробуем развеселить чайник! Ведь он хотел накрыть праздничный стол для Мишки и его друзей.
Дети рассматривают картинки посуды.
Планирование будущей деятельности Воспитатель: - На праздник всегда приглашают гостей. И угощают их. А чем же можно угостить гостей?
Да, ребята, вкусным, ароматным чаем и вкусным тортом. К медвежонку придут гости, а из чего же они будут пить чай? Давайте поможем украсить чашечки
Дети отвечают: Чаем, конфетами, тортиком
Дети : - Из чашек
Реализация плана Воспитатель: У меня есть чашки (показывает белые чашки). Понравятся ли гостям такие чашки? Почему? Они не нарядные.
Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам?. Что у меня на столе? Какого цвета краска?
Посмотрите как я буду украшать чашку. Я беру ватную палочку в правую руку. Опускаю ее в краску, лишнюю снимаю о край баночки. Начинаю украшать чашку. Посмотрите, я приложила палочку и нарисую «горошек». А теперь вы попробуйте сделать также.
Дети : Нет!
- Они не нарядные!
- Краска!
- Красная, желтая, синяя!
Дети берут каждый по чашке и начинают украшать ее.
Оценка и рефлексия Воспитатель : Ребята какие вы молодцы! Какие красивые чашечки у нас получились! Ребята вам понравилось украшать чашечку?
А зачем мы украшали ее?
А что случилось у них?
Воспитатель : Детки! Посмотрите какой у нас веселый и радостный стал чайник!
Давайте все вместе поздравим Мишку с днем рождения и сядем пить чай за наш праздничный стол с угощениями!
Дети : Да!
Дети: -Помогали чайничку и Мишке!
- Упала полка и разбилась вся посуда!