Екатерина Козгова
НОД «Посуда» для логопедической подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе
На тему Посуда
Подготовила учитель-логопед Козгова Е. Б.
МДОБУ №4 г. Минусинска
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи
Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете с помощью графической схемы
1. Задачи: учить составлять предложения и рассказ с помощью мнемотаблицы о посуде
Публикация «НОД „Посуда“ для логопедической подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Закреплять употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже
3. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме посуда
4. Учить образовывать относительные прилагательные
5. Учить отгадывать по описанию
6. Развивать общую и мелкую моторику
7. Воспитывать бережное отношение к вещам
Словарная работа: изучение видов посуды
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки, письмо.
Организационный момент
Ребята нам пришло письмо от девочки Маши, она хочет сделать маме сюрприз на день рождения и навести порядок на кухне, но она не знает как расставить предметы и что с ними надо делать. В письме были картинки с загадками, чтобы посмотреть картинки надо сначала загадки отгадать.
Ребята отгадайте загадки - Игра «Узнай по описанию»
Ребята как одним словом называется то, что вы отгадали?
Правильно посуда
Ребята еще Маша нашла на кухне разбитую посуду, давайте ее починим ( собирают разрезную картинку и говорят предложение: я собрал кружку)
Ребята Маша спрашивает, как надо ухаживать за посудой? – дети – мыть, вытирать, а давайте поиграем как мы будем маме помогать на кухне
А теперь немного отдохнем
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5
Будем маме помогать
Быстро чашки мы помыли
Про тарелки не забыли
Всю посуду мы убрали
Очень сильно мы устали.
Ребята, а из чего делают посуду? Из каких материалов? Игра «Назови какой?»
Стакан из стекла – стеклянный, чашка из фарфора, сковорода из чугуна, ложка из серебра, тарелка из глины, ложка из дерева.
Девочка Маша не знает, как называется и для чего нужна посуда. Давайте расскажем ей. Мы будем составлять рассказ-описание о посуде
Название предмета
Цвет
Форма
Части
Из чего сделана
Для чего ее используют
1. это тарелка, она не большого размера, зеленого цвета. она сделана из фарфора. Из нее едят.
2. чайник
Ребята давайте поиграем и немного отдохнем
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос – он посуду нам принес.
Продолжаем составлять рассказы
3. ложка
4. сахарница
5. чашка
Ребята как вы думаете теперь Маша сможет помогать маме ухаживать за посудой, готовить и наводить порядок?
Давайте напишем ей письмо, чтобы она тоже разбиралась в предметах посуды.