Лена Гнедина
НОД «Посиделки бабушки Анисьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи:
1. Познакомить детей с предметами народного быта- Музыкальными инструментами: ложки, балалайка, дудочка, гармошка, расписанными элементами Городецкой росписи, приобщать к традициям русского народа.
2. Познакомить детей с новым словообразованием (гармошка, Балалайка). Побуждать использовать в речи слова: деревянный, роспись, Музыкальные инструменты.
3. Закреплять ранее изученную потешку: «Ой дуды,дуды», чтение ее наизусть.
Публикация «НОД „Посиделки бабушки Анисьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Воспитывать гордость за работу Русских умельцев – Городецких мастеров по росписи музыкальных инструментов.
5. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и друг друга, Развивать эстетические чувства детей, вызывая эмоциональный отклика протяжении всего занятия.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток с предметами, музыкальными инструментами, расписанными Городецкой росписью. Беседа о том, какие основные цвета присутствуют в городецкой росписи. Расписывание полос элементами Городецкой росписи (листок, бутон). Чтение потешек: «ой дуду, дуду,дуду», Котя – котенька.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята уже полдень люди идут с ярмарки, а нашего гостя все нет. Кого мы ждем, отгадайте? Вы забыли? Я вам подскажу.
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Дети: это кот
Воспитатель: Правильно. Но это не простой кот, а наш старый знакомый кот Василий
Заходит кот Василий.
Кот: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, кот Василий.
Воспитатель: Василий, ты откуда идешь?
Кот: Ребятки, я ходил на ярмарку, продал посуду, и купил вам угощений: леденцов, да сладких пряников, да баранок. Да еще что-то, а вот что- большой секрет. Позднее я вам его раскрою. А сейчас бабушка Анисья пригласила в гости, и велела мне зайти за вами, когда с ярмарки приду. Собирайтесь, наряжайтесь.
Ребятки наряжаются: мальчики в русские народные пояски, девочки в платочки. Идут в зал, обставленный в русский стиль у бабушки Анисьи. У избушки
Детей встречает бабушка и приглашает их.
Бабушка : Здравствуйте, ребятишки. Проходите ко мне.
Бабушка обращается к коту.
Бабушка : Ах, ты котенька - коток, ты мой серенький,
Как тебя не любить, хвостик беленький.
Ты поди – ка дорогой, самовар поставь, да стол накрой.
Кот Василий уходит готовить угощение.
Бабушка : Ой, мои милые внучата, посмотрите что кот Василий на ярмарке купил.
Обращает внимание на рюкзак.
Выкладывает на стол угощение (баранки, леденцы, пряники).
Бабушка : Ой, кот Василий. Что-то еще осталось в рюкзаке: «Что же это?».
Ой, ребятки, какие красивые народные музыкальные инструменты,
Веселые, да расписные.
Воспитатель: Ребятки, скажем вместе: «Музыкальные инструменты».
Повнимательнее рассматривают их.
Воспитатель: Что это такое? (показывает ложку)
Дети: Это ложка.
Воспитатель: правильно. Но это не просто ложки, а музыкальные ложки. Ложки красивые, расписные, деревянные. Что на них нарисовано?
Дети: Цветочки, листочки.
Воспитатель: И расписаны Городецкой росписью. Послушайте как на них можно играть. (показывает балалайку) Ой, Ребятки, а это какой музыкальный инструмент?
Дети: Это балалайка.
Воспитатель: Это русская народная балалайка. А какой росписью росписана балалайка?
Дети: Городецкой росписью.
Воспитатель: А для чего нужна балалайка? Что можно на ней делать?
Дети: На балалайке можно играть
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Вот так (показывает).
Воспитатель: Трону струны – слышится музыка. Какая музыка? Что под нее можно делать?
Дети :Можно плясать.
Бабушка : Ой, ребятки, вы наверное устали. Не пора- ли нам ножки размять, с Василием поиграть.
Игра «улыбнись» .
Кот: Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Провожу игру два раза.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Понравилось Вам с Василием играть?
Дети: понравилось
Кот Василий берет дудочку и играет на ней.
Бабушка : Внучатки, а что это у кота? На чем он играет?
Дети: Он играет на дудочке.
Воспитатель: Правильно. Это дудочка, она красивая. А из чего она сделана?
Дети: Дудочка сделана из дерева и украшена Городецкой росписью.
Бабушка : И дудочка народный, веселый музыкальный инструмент. Ой, какие умные внучатки.
Ой дуды, дуды, дуды
Идут ноги не туды.
А как дудочку почуют,
Сразу ножки затанцуют.
Бабушка Анисья приплясывая, говорит потешку.
Кот играет на гармошке.
Воспитатель: Ребятки, на чем это кот Василий Играет?
Дети: Это русская гармошка.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А зачем она нужна? Что можно на ней делать?
Дети: На гармошке можно играть.
Воспитатель: правильно, играть. Чтоб ребяткам было весело. И расписана гармошка городецкой росписью.
Кот: Я вам поиграю, а вы меня порадуйте- попляшите.
Пляска «Чок да чок» с бабушкой Анисьей.
Кот: да вот и секрет мой раскрыли: на ярмарке я купил русские народные музыкальные инструменты- это ложки, дудочка, балалайка и гармошка.
Бабушка : Ой да молодцы, да как весело плясали. А теперь ребятки мы вас с котом Василием угости. Обращается к коту Заговорился ты кот Василий с нами а самовар уже готов. Неси его на стол, а мы с ребятками будем стол накрывать да чай пить.
Ставят самовар, раскладывают посуду, конфеты. Печенье, баранки. Садятся за стол и Угощаются. Да потешки, песенки рассказывают.