Лидия Жукова
Досуг «Посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Выездновский детский сад №1
Нижегородской области Арзамасского муниципального района
Конспект организации досуга
для дошкольников подготовительной группы
«Посиделки»
Составила: воспитатель
Жукова Л. Н.
2016 г.
Цель: Приобщать дошкольников к культуре русского народа.
Задачи:
-Знакомить детей с традициями русского народа и жизнью глубинки.
-Обогащать музыкальный опыт детей средствами народного творчества.
-Воспитывать уважение к культуре русского народа и его традициям.
Публикация «Досуг „Посиделки“» размещена в разделах
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Предварительная работа: Создание русских народных костюмов; изготовление каркасов фасадов деревенских домов, реквизита (открывающихся ворот); с привлечением родителей. Разучивание русских народных песен, частушек, потешек, русских народных танцев. Просмотр презентаций «Народные гулянья», «Масленица». Слушание аудиозаписи русских народных песен в исполнении ансамблей и коллективов.
Средства: Русские народные костюмы на девочек и мальчиков; русские народные инструменты; имитация деревенской улицы из каркасных домов; ворота (каркасные, открывающиеся); утварь для инсценировки русской народной песни «Самовар»; утварь для инсценировки русской народной музыки «Во кузнице»; мелодия песни «По полю – полю» (ансамбль «Сябры»).
Деревенская улица. Дети в русских костюмах. В руках русские народные инструменты. В центре - ворота, из которых выходят участники. Из ворот выходят два мальчика.
1-й мальчик: Ото всех дверей, ото всех ворот.
Выходи скорей, торопись, народ!
2-й мальчик: Открываются ворота,
Выходи, кому охота!
1-й мальчик: А кому не охота, тоже выходи!
Выходят мальчики с музыкальными инструментами.
3-й мальчик: Стоит Фома посреди двора,
Супротив терема высокого,
Супротив крыльца широкого.
Не тёсан терем, не тесан, только хорошо окрашен.
4-й мальчик: Дома ли Марья,
Дома ли Дарья,
Дома ли душенька Катюшенька?
Девочки (все из- за терема) : Мы туточки!
Под музыку из ворот выходят девочки.
1-я девочка: Собрались мы позабавиться,
Да потешиться!
2-я девочка: пошутить!
1-я девочка: Поиграть!
2-я девочка: Посмеяться!
Все (поклон) Смех вам да веселье!
(Инсценировка русской народной музыки. «Во кузнице»
Мальчики поют, девочки подхватывают. Повторение строчки.
Девочки: исполняют танец «Калинка»)
(девочки, садятся на лавочки, мальчики на пол)
1-я девочка: Припасли мы на вас забавы
На всякий вкус кому сказку,
Кому правду, кому песенку.
2-я девочка: Небылицы в лицах,
Сидят в теремах - светлицах,
Щелкают орешки да творят насмешки.
(два мальчика поочередно)
- Федул, что губы надул?
-Кафтан прожег.
- Можно зашить,
-Да иглы нет.
- А велика ль дыра?
- Да один ворот остался!
Девочка и мальчик
- Сын сходи за водой.
- Да живот болит.
- Сынок, иди кашу есть!
- Что ж, раз мать зовет, надо идти.
2 девочки:
На улице две курицы
С петухом дерутся.
Две девицы - красавицы
Смотрят и смеются:
«Ха- ха -ха, ха- ха- ха
Как нам жалко петуха!»
Два мальчика поочередно
- Фома, что из лесу не идешь?
- Да медведя поймал.
- Так веди его сюда.
- да он не идет.
- Ну так сам иди.
- Так он меня не пускает!
Выходят девочка и мальчик
Девочка:
А, ну хватит вам болтать.
Время пляску начинать.
Мальчик:
Обойди хоть всю планету
Лучше русской пляски нету.
Балалайка и гармонь
Разжигает в нас огонь.
Девочка:
Раздайся, народ!
Меня пляска берет!
Пойду попляшу, на людей погляжу!
(Круговая пляска).
Выходят мальчик и девочка:
Девочка: Вдоль улицы во конец
Шел удалый молодец,
Мальчик: То был Ваня – удалец!
Удалец молодец.
Девочка: Шла собака через мост
Четыре лапы - пятый хвост, а шестое брюхо.
Выходи, Ванюша!
Мальчик: А, мы тоже не лаптем щи хлебаем.
А ну, ребята, нашу любимую!
Танец «Ваньки - встаньки» (садятся)
1-й мальчик: Выйду на улицу, гляну на село.
Девчата гуляют - и мне весело.
Танец девочек под русскую народную мелодию «Пошла молода» (садятся)
1-я девочка: Эх, топну ногой, да притопну другой
Не могу стоять на месте – характер такой!
Веселый танец под мелодию песни «По полю - полю» (ансамбль «Сябры»)
Мальчик: Эй, девчата-хохотушки…
Запевайте - ка частушки
1-я девочка: Начинаю я припевку, первую начальную
Я хочу развеселить, публику печальную.
2-я девочка: Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтобы песня лучше пелась,
Надо пляской помогать.
3-я девочка: Не смотрите на меня -
Глазки поломаете, я не с вашего села,
Вы меня не знаете.
4-я девочка: У меня коса большая, ленточка коротенька
Про меня не думай, парень, я еще молоденька.
5-я девочка: Пошла плясать бабушка Лукерья.
На затылке нет волос - Привязала перья.
(Частушки поют мальчики).
1-й мальчик: Я плясал на три ноги, потерял я сапоги.
Оглянулся я назад – сапоги мои лежат.
2-й мальчик: Елки – долги, елки - долги, елки да осиночки,
На поляне девки пляшут, скрипят ботиночки.
Девочка: За частушки, друг мой милый,
Три рубля тебе я дам.
По глазам по вашим видно,
Что понравились мы вам. (садятся)
Девочка: Кум - куманек, где ты живешь?
Что, куманек, ко мне в гости не идешь?
(Выходит, мальчик с самоваром).
Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.
Эй, чай, чай, чай! Уж ты, кумушка, вставай!
(Ставит самовар)
Девочка: Напекли мы для гостей,
Много разных сладостей!
Все. Тары -бары - растабары,
Выпьем чай из самовара!
- С сухарями, с кренделями,
- С бубликами, ватрушками!
Все: Тары - бары - растабары, посидим у самовара
Чаю сладкого попьем, нашу песенку споем
Инсценировка русской народной песни «Самовар»
1-я девочка: Не красна изба углами, а красна пирогами.
2-я девочка: Как Марфуша для Петра наварила, напекла
Два корыта киселя, девяноста два блина.
Все. Приходите, приходите! Угощение берите
Чаем запивайте! Нас добрым словом вспоминайте!
(Общий поклон)
Список литературы:
1. Бодряченко И. В. Веселые посиделки – Москва, 2010
2. Давыдова М. А. Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников - Москва, 2007
3. Минина Е. А. Музыкальное развитие детей в детском саду 5-7 лет - Академия развития, 2009
4. Фоменкова Н. А. Мой счастливый детский сад. Сценарии праздников. – Москва, 1997