Лариса Ваккер
Конспект НОД по рисованию «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Портрет мамы»
Подготовила воспитатель 1 категории Ваккер Л. Е.
Цель:
Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования.
Задачи:
Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и
уважения к матери через общение с произведениями искусства Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в
рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к
маме, стремление ей помогать, радовать ее; воспитывать чувство любви и
уважения к матери через общение с произведениями искусства
Методическое обеспечение:
У воспитателя плакаты с последовательностью рисования портретом, мел для рисования. У детей лист бумаги, карандаши, акварельные краски, восковые мелки, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?
Дети: Телеведущей
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы детского сада «Улыбка». Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах и нарисовать их портреты. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей)
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят мам. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Как ласково можно назвать маму?
Дети: (отвечают в миркофон)Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.
Дети рассказывают пословицы.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
• Птица рада весне, а младенец матери.
• Материнская ласка не знает конца.
• Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.
«Простое слово»
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете с чего нужно начинать рисовать
портрет?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно овал похожий на яйцо. И делим овал на три части.
Что мы будем рисовать на верхней линии?
Дети: брови
Воспитатель: Не забывайте, что правая часть лица должна быть похожа на
левую и наоборот. Ниже бровей, что вы будите рисовать?
Дети: глаза
Воспитатель: - Какие глаза у твоей мамы Юля?
- Коричневые глаза.
- Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?
- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.
Воспитатель: Из чего состоит форма глаз?
Дети: дугообразных линий
Воспитатель: В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по
цвету бывают разные. Какие?
Дети: дают полные ответы.
Воспитатель: Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица
– идет от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией, сбоку
пририсовываются крылья носа, а внизу маленькими дугами
обозначаются ноздри. Что находиться ниже носа?
Дети: рот
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме
отличается от нижней. На верхней губе как бы две дуги, а на
нижней одна.
Воспитатель: У людей еще есть уши, которые находятся на средней
части лица и шея. У ваших мам разные прически и разные по
цвету. Каким цветом у ваших мам волосы?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на свои столы. Какие материалы есть у вас.
Подумайте и решите,что вы будите использовать когда
начнете рисовать портрет своей мамы.
Воспитатель: Ну а теперь пришло время размять на пальцы!
Пальчиковая гимнастика:
Мама, мама!
- Что, что, что?
- Гости едут.
- Ну и что.
- Здравствуй, здравствуй.
Чмок, чмок, чмок.
- Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
(Во время рисования звучит музыка.)
(Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь индивидуально.)
(В конце занятия выставляю детские работы на стенде.)
Воспитатель: Ваши портреты покажут в нашей передаче. Как вы думаете,
узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Ответы детей.
(Дети анализируют свои рисунки и рисунки своих товарищей)
Воспитатель: Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет
своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми,
потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Исполняется песня «Солнечный круг»
Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама». До новых встреч!