Лучший педагог года

Конспект НОД «Поможем петушку»

Наталья Седоплатова
Конспект НОД «Поможем петушку»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об окружающем мире, животных на примере петушка через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о домашних птицах. Продолжать знакомить с понятием «Семья».

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Публикация «Конспект НОД „Поможем петушку“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, мелкой моторики рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Домашние птицы», чтение потешек о Петушке, заучивание потешки «Петушок», изготовление макета «птичий двор».

Материалы и оборудование: Макет «Птичий двор», домик, шапочки для подвижных игр, фланелеграф, изображение петуха без хвоста, пёрышки, фигурки домашних птиц: гусь, утка, индюк, курица, цыплята, петух и др., пшено, тарелочки для пшена.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором макет с «Птичьим двором».

Ребята, что это такое? (двор, поляна, птицы и др.)

- Это птичий двор. Кто же здесь есть? (Птицы).

2. Основная часть.

Игра «Кто как говорит?»

Воспитатель показывает на фигурки и спрашивает: что это за птица? (дети отвечают, а как она говорит? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки. Какая курочка (Большая, пёстрая, красивая, рябенькая). Воспитатель: А цыплята какие (Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые). А как курочка зовет цыплят? (ко-ко-ко). А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)

Воспитатель: а хотите поиграть, тоже стать цыплятами (Да). Воспитатель надевает шапочки цыплят детям.

Физкультминутка «Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип. (звукоподражание)Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг. (закрывают лицо ладошками)Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх. (топают ножками)Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»(ложатся на ковёр в свободном положении).

Воспитатель: Цыплятам хорошо, и мама-курочка рада. Дети, а кого на птичьем дворе не хватает? (Петушка).

Что-то я не вижу его. Катя, спроси у курочки, где петушок (Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).

Воспитатель: Дети, курочка мне сказала, что петушок в домике сидит, показываться не хочет. Как кричит петушок? Давайте позовем (Ку-ка-ре-ку) – инд. и хоровые ответы детей.

На фланелеграфе появляется изображение петуха без хвоста.

Воспитатель: Так вот почему не хочет выходить петушок из домика.

Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки. (Дети соглашаются помочь). Воспитатель: Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. Степа, помоги мне найти красное пёрышко. А Соня подарит петушку синее пёрышко. (Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.) Воспитатель: Какой же красивый хвост мы подарили петушку! А давайте мы Петушку еще и песенку про него споем.

Рассказывание потешки детьми:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,Масляна головушка, шёлкова бородушка!Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!

Воспитатель: Вот и вышел петушок

из домика. А теперь давайте проводим его к семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет). Как хорошо - теперь вся семья вместе: мама… (курочка, детки… (цыплята) и папа… (петушок).- Дети, я предлагаю вам покормить петушка и его семью. - У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое оно (Маленькое, жёлтое, круглое).- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на тарелку. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.

Воспитатель: Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть. Давайте вы сейчас снова побудете маленькими цыплятками, а я буду вашей курочкой-мамой.

Подвижная игра "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять,

Свежей травки поклевать

А за ней ребята

Жёлтые цыплята

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки найдите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце. (Выполняется движение в соответствии с текстом).

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй. Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она принесла вам сладкие зернышки. Давайте скажем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Поможем снеговику»Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Поможем снеговику» Цель: знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков. Задачи. Совершенствовать умение детей создавать красивый образ снеговика,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД «Поможем бабушке Варварушке»Конспект НОД «Поможем бабушке Варварушке» Конспект НОД "Поможем бабушке Варварушке" Воспитатель: ребята, поприветствуем друг друга! Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука,.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания детей о посуде. Образовательные задачи: Расширить словарь детей по теме «Посуда».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем петушку»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 06:14
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД