Наталья Николаевна Казакевич
«Покормим курочку с цыплятами». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность-
художественное творчество - рисование.
1 младшая группа.
«Покормим курочку с цыплятами»
(коллективная работа).
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории
Казакевич Наталья Николаевна.
Цель: развивать познания детей об окружающем мире.
Задачи:
• увлечь детей в творческий процесс;
• накапливать опыт творческой деятельности - формировать необходимые навыки рисования, используя нетрадиционные техники рисования (пальчиком, ватной палочкой);
• учить детей аккуратно работать;
Публикация «„Покормим курочку с цыплятами“, Конспект интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память, речь детей, логическое мышление, воображение, мелкую маторику рук, сенсорику (цвет - желтый, ассоциативные представления;
• воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, чувство заботы о животных, чувство содружества (коллективизма).
Словарная работа: грызет, лакает, клюет, зерно, щепотка.
Предварительная работа:
• чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», К. Ушинский «Петушок с семьей», р. н. с. «Курочка Ряба», В. Берестов «Курица с цыплятами», потешка «Курочка - рябушечка…»;
• рассматривание игрушек: курочка, цыпленок;
• опыт рисования ватной полочкой.
Оборудование (материал) : муз. книжка, курочка (игрушка, миска с пшеном, яйца - муляж, тарелочка, рисунок, гуашь желтая, 5 розеток, салфетки, ватные палочки, поднос, медальки.
Содержание деятельности.
1 часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Воспитатель: вы уже позавтракали?. а что вы кушали?. любите кашу?. что вы любите кушать? (ответы детей).
Воспитатель: кто знает, что любит кушать собачка?. (грызет косточку).
Воспитатель: а кошечка?. (лакает - пьет молоко).
Звучит голос курочки (запись).
Воспитатель: Ой, кто это там? Кто это к нам?. (появляется курочка).
Воспитатель: Дети, а что любит кушать курочка? (ответы детей…клевать зернышки).
Опять звучит голос курочки.
Воспитатель: Не волнуйся, курочка, мы, конечно же, тебя покормим…
Ставлю миску с пшеном, в нем спрятаны яйца, предлагаю детям «покормить» курочку - «курочке- несушке пшена в черепушке»- показываю, как сыпать зерно: тремя пальцами- «щепоткой», приговаривая «цып, цып, цып…кушай, кушай курочка!». Побуждаю детей зерно доставать со дна, в результате чего они находят там яйца…
Воспитатель: Ой, что это?. какого они цвета?. (яйца желтые, зерно желтое).
Откуда же они? Откуда берутся яйца? (ответы детей).
Воспитатель: Вы молодцы, дети, покормили курочку, а курочка за это говорит вам «спасибо- ко, ко, ко» и дарит эти яйца. Давайте и мы скажем курочке спасибо, а яички пока положите вот в эту тарелочку…
В это время звучит запись - пищат цыплята…
2 часть.
Воспитатель: Ой, слышите?. Пищат. Кто это?. (ответы детей).
Воспитатель: А почему они пищат?. (ответы детей, цыплята просят кушать).
Воспитатель: ну-ка давайте посмотрим…
Переходим к другому столу: на столе рисунок.
Воспитатель: Да тут еще одна курочка, курочка - мама гуляет с детками:
- Эй, цыплята, ко-ко-ко-
Будит деток курица-
Солнце в небе высоко.
Кто проснулся - умница!
Нам пора идти гулять
Зерна вкусные клевать…
Вот только зерен-то нет! А давайте для мамы курицы и её деток нарисуем зернышки…вот так - смелее.
Показываю и подбадриваю детей, побуждая их приговаривать: цып, цып, цып…кушайте, цыплята, угощайтесь, всем хватит! Лапками гребите - зернышки ищите (зернышки желтые, цыплята желтые).
Воспитатель: Дети, достаточно зерна для курочки с цыплятами?. Вот, сколько много зерна! Как здорово у нас получилось! Давайте это покажем нашей курочке, а то она там заскучала.
Звучит запись с голосом курочки.
Несем рисунок к столу №1 и вешаем его.
3 часть.
Воспитатель (от лица курочки) : ко-ко-ко, молодцы, дети! Позаботились о маме курочке с цыплятами. Спасибо.
А я, дети, благодарна вам за эту встречу, за наше сотрудничество…и дарю вам вот эти медальки!