Ирина Бичук
Интегрированное занятие в 1 младшей группе «Курочка-рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с потешкой «Курочка – рябушечка».
2. Продолжать знакомить с внешним видом домашних птиц, выделять наиболее характерные особенности.
3. Закреплять представления о форме, величине, цвете предметов.
4. Обогащать и активизировать речь детей словами:(курочка-рябушечка, клюв,остренький, маленький, гребешок, перышки, гладкие, шелковистые, мягкие.)
4. Упражнять в сравнении предметов по величине «большой», «маленький».
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Развивать и обогащать эмоциональную отзывчивость детей.
Темочки:
7. Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным.
Демонстрационный материал:
курочка-рябушечка, цыплята, игрушечные тарелочки, горох, пшено, травка, мисочка.
Ход занятия:
-Куд-кудах-куд-кудах
В: -Кто это?
Д: - Курочка.
В: -Где курочка? (ходит ищет по группе)
Воспитатель берет курочку- рябушечку
В: - Здравствуй, курочка – рябушечка.
В: - Кто хочет поздороваться с курочкой?
(Дети подходят и здороваются)
В: - Полюбуйтесь, ребятки! Ах, какая она красавица!
В: - Это что? (показывает на голову)
Д: - Голова.
В: - Какова головушка у курочки?
Д: - Круглая, маленькая.
В: - А это (показывает на туловище) туловище.
В: - Это что? (показывает на хвост)
Д: - Хвост.
В: - Хвост красивый.
В: - А это что на головушке? (показывает на глазки)
Д: - Глазки.
В: - Какого цвета глазки?
Д: - Черные.
В: - Маленькие или большие?
Д: - Маленькие.
В: - Маленькие, как бусинки.
В: - А это что такое? (показываю на клюв)
Де: - Клюв.
В: - Остренький, маленький. Потрогайте. (Дети трогают)
В: - Соня, какой клюв у курочки?
Соня:- Остренький, маленький.
В: - А ещё, что есть на головке у курочки – рябушечки? (показывает на гребешок)
Де: - Гребешок.
В: - Ребятки, а это что? (показывает на перышки)
Д: - Перышки.
В: - Потрогайте, какие они?
Д: - Гладкие.
В: - Перышки гладкие, шелковистые, мягкие. Давайте вместе скажем.
Д: -Перышки гладкие, шелковистые, мягкие.
Воспитатель берет курочку – рябушечку и идет по группе :
- Курочка – рябушечка
Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – рябушечка
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
В: - Курочка – рябушечка
Куда ты пошла?
Д: - На речку.
В: - Курочка – рябушечка
Зачем ты пошла?
Д: - За водичкой.
В: - Зачем тебе водичка?
Д: - Цыпляток поить.
Во: - А где твои цыплятки, (прикладывает курочку к уху) все разбежались, спрятались? Давайте их найдем.
Дети ходят по группе ищут цыплят. Курочка ждет.
Курочка : - Кудах –тах –тах
Кудах –тах -тах
- Цып-цып мои цыплятки
Цып-цып мои ребятки
Разбежались далеко
Ох, найти их нелегко.
Несите их ко мне.
Во: - Курочка-рябушечка, посмотри, ребята всех цыпляток нашли?
Курочка : - Нашлись мои ребятки, нашлись мои цыплятки.
В: - Молодцы ребятки, давайте посадим цыпляток на травку и пусть погуляют. (Дети ставят цыплят на травку, а сами присаживаются на стульчики).
Во: - Ай, цыплятки – малыши, до чего же хороши!
В: - Как поздороваются цыплятки с мамой курочкой?
Д: - Пи-пи-пи!
В: - Цыплятки подойдите к маме курочке, посидите с ней.
В: - Ребятки, мама курочка большая, а цыплятки?
Д: - Маленькие.
В: - Маленькие, как комочки.
В: - Слышите, цыплята пищать, кушать хотят. Давайте их покормим. Ребята для цыплят возьмите по одной маленькой тарелочке. А Сонечка возьми, пожалуйста, маленькую и еще большую тарелочку для курочки.
Дети берут тарелочки и ставят перед цыплятами.
В: - Какого цвета тарелочку выбрал, Ростик?
Ответы детей.
В: - Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней цыплятки
Желтые ребятки
Ко-ко-ко ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите….
В: - Чем будем угощать?
Д: - Зернышками.
В: - Ребята, посмотрите, на тарелочке есть большие зернышки и маленькие. Кого мы будем кормить большими зернышками?
Д: - Курочку.
В: - Выбирайте большие зернышки для курочки- рябушечки на большую тарелочку.
Дети выбирают.
В: - А маленькими зернышками покормим цыпляток.
Дети кладут маленькие зернышки для цыплят.
В: - Что цыплятки делают?
Д: - Клюют.
В: - Послушайте, как они клюют. Клю-клю-клю.
В: - Цыплята и курочка поклевали зернышки, а сейчас что будут делать?
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка и дети идут играть с цыплятами.