Анна Рыбакова
Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Сказочные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Батик. Сказочные узоры» Рыбакова Анна Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Батик.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной к школе группы „Сказочные узоры“» размещена в разделах
Сказочные узоры» «Батик. Сказочные узоры». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с узелковой техника батика. Научить правильно скручивать и завязывать ткань. Развивать наблюдательность и чувство прекрасного. Развивать творческое воображение. Развивать цветовое восприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать в детях отзывчивость к красоте росписи. Оборудование: белая ткань, тарелочка с водой, гуашь разных цветов, кисти, салфетки, нитки, Волшебный сундучок. Методические приё мы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, беседа, показ способов действия. Ход занятия: - Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебный мир сказок, мир, где живут добрые волшебники и волшебные вещи, которые умеют говорить. Закройте глаза и повторяйте вместе со мной: «Я хочу попасть в страну, где волшебники живут. Раз-два-три, сказка в гости к нам приди!». Включаю тихую спокойную музыку, дети повторяют слова, тем временем ставлю перед собой Волшебный сундучок. - Открывайте глаза, вот мы с вами и попали в Волшебную страну творчества. В этой стране все становятся маленькими волшебниками. - А вот и Волшебный сундучок! Какую историю он расскажет нам сегодня? Открываю сундучок, достаю Волшебную ниточку. - Что это? Эта ниточка не простая, она расскажет и покажет вам секрет Сказочного узора. Смотрите, слушайте и запоминайте. Рассказываю, одновременно показываю детям способы действия с тканью. - Однажды Художник, рассматривая ткань, которая лежала перед ним, решил не завязывать ткань в узелок, а скрутить её в трубочку и после этого, сделал на ней три узелка с помощью Волшебной ниточки. Художник быстро справился с этой работой. Но Волшебная ниточка подсказала ему : «Послушай, Художник, может, попробуем усложнить задачу: попробуй скатать ткань в трубочку, скрутить по спирали, связать концы между собой и крепко замотать ниткой. Интересно, какой получится узор?». Волшебный мастер поблагодарил Ниточку за совет и приступил к работе. Когда трубочка была скручена, как шнур, связана и крепко замотана, Художник расписал её разными яркими красками и после этого срезал ниточки и освободил ткань. Результат был удивительный. Показываю детям, что получилось. - Ребята, а вы хотите сделать такой же Сказочный узор? Тогда приступаем к работе. А Волшебная ниточка покажет, как правильно выполнить эту работу. Но прежде нам нужно разогреть наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:
«Наша группа»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).) Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать. (Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.) Раз, два, три, четыре, пять (Разъединяют пальчики.) Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями.)
Дети рассаживаются за столы, перед каждым лежит необходимый материал для работы. - Итак, приступаем к работе. Возьмите ткань, промокните в воду и хорошо отожмите, положите её перед собой. Возьмите за серединку и скрутите трубочку. Затем нам на помощи идет волшебная нить, при помощи которой мы делаем три узелка. В зависимости от силы затягивания ниток на ткани рисунок будет каждый раз разным. Ну а теперь можно расписать ткань красками. После того как ткань будет освобождена от ниток, вы увидите удивительный узор. Помогаю детям завязать ткань и обматывать её нитками тем, у кого не получается. Дети выполняют работу. Веду индивидуальную работу. - Помните, краски нужно хорошо смочить водой, и поэтому вы очень аккуратно должны брать их на кисточку. - Краску нужно несколько раз наносить на одно и то же место, чтобы она проникла внутрь ткани. - Места, замотанные нитками или не окрашиваются совсем, или окрашиваются слабее. - Работать можно несколькими красками, предварительно смывая кисточку. - Молодцы! А теперь осторожно разматываем ниточки и посмотрим, что же у вас получилось. Помогаю детям освободить ткань от ниток. - Посмотрите, какие красивые, сказочные узоры у вас получились! Вы удивлены, что все работы разные? В этом и состоит вся сказочность и прелесть батика. Теперь прогладим ткань утюгом, а когда она просохнет, вы сможете фломастером дорисовать недостающие детали. - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте вместе со мной. Раз, два, три, четыре, пять, вот мы в садике опять. В конце занятия спрашиваю у детей, понравилось ли им в Волшебной стране творчества? Чему новому они научились сегодня? Когда ткань будет проглажена и просохнет, предложить детям внимательно рассмотреть её, найти интересные образы и дорисовать их фломастером.