Приложение МААМ

«Скоро в школу мы пойдем». НОД по зрительному восприятию в подготовительной группе

Айгуль Гайсина
«Скоро в школу мы пойдем». НОД по зрительному восприятию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОД по развитию зрительного восприятия

«Скоро в школу мы пойдем»

для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

• Образовательные задачи:

o Расширять представления детей о школе.

o Продолжать учить ориентироваться в микро и макро пространстве.

o Учить активно использовать в речи пространственную терминологию при обозначении предметов, направлений пространства; упражнять в подборе слов с противоположным значением (слова-антонимы).

• Развивающие задачи:

o Развивать коммуникативные навыки, психические процессы: зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

o Совершенствовать зрительно-моторную координацию: развивать сопряжённые действия глаза и руки.

o Развивать зрительные функции прослеживания и фиксации взора.

• Воспитательные задачи:

o Воспитывать этические чувства, формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности, доброжелательности, ответственности в процессе умения объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога и бережного отношения к школьным принадлежностям.

o Воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.

Материал: карточки к заданиям, карандаши.

Оборудование: компьютер, проекционный экран, проектор.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Педагог: Через год каждый из вас пойдёт в школу в первый класс. И сегодня мы проверим, готовы ли вы к школе, каковы ваши знания о школе, школьных принадлежностях.

Итак, мы начнём игру «Назови предмет», где вы должны быстро назвать загаданный предмет и объяснить его назначение. (На проекционном экране представлена таблица, состоящая из трёх рядов и трёх столбиков. В каждом окошке предметное изображение школьных принадлежностей и предметов, не относящихся к теме занятия. Педагог задаёт координаты: «Предмет находится во втором ряду, в третьем столбике. Что это за предмет и для чего он нужен?»)

Педагог: Молодцы ребята! Как можно назвать эти предметы, одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Педагог: Я для вас подготовила загадки про школу и школьные принадлежности. Итак, загадка первая.

Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

Дети: Портфель, ранец.

Педагог: Верно! Положите перед собой карточку с изображением множества предметов. Найдите на ней картинку – отгадку и, не обращая внимания на другие предметы, обведите её пальчиком. Затем выделите предмет карандашом зелёного цвета.

(По аналогии работа выполняется и с другими предметами).

– Какой предмет потребуется ученику, чтобы рисовать? (Карандаш) Выделите карандашом красного цвета.

– Какой предмет потребуется ученику, чтобы писать? (Тетрадь) Выделите карандашом голубого цвета.

– Какой предмет потребуется ученику, чтобы писать? (Ручка) Выделите карандашом синего цвета.

– Какой предмет потребуется ученику, чтобы что-либо вырезать? (Ножницы) Выделите карандашом чёрного цвета.

– Какой предмет потребуется ученику, чтобы поточить карандаш? (Точилка) Выделите карандашом фиолетового цвета.

– Какой предмет потребуется ученику для измерения? (Линейка, треугольник) Выделите карандашом коричневого цвета.

– Сколько всего предметов изображено на карточке? (Семь предметов)

Педагог: Игра «Найди лишний предмет» поможет вам выяснить, правильно ли ученик собрал портфель. Посмотрите внимательно на карточку. Если есть лишний предмет, отметьте его фишкой. Объясните свой выбор.

– Расскажите, где расположен лишний предмет. (Лишний предмет расположен: между тетрадью и азбукой, под ручкой и т. д.).

Педагог: Придя в школу надо ли соблюдать правила поведения?

Дети: Да!

Педагог: А теперь ребятки, прошу отгадать загадку.

Сроду он не есть, не пьёт –

Песни звонкие поёт.

И с урока, и на урок.

Подаёт свой голосок.

Дети: Школьный звонок.

Педагог: Перед вами карточка с точечным рисунком школьного звонка. Соедините последовательно точки с изображением цифр. В качестве подсказки внизу карточки представлена цифровая шкала.

Педагог: А теперь, ребята, давайте сделаем зарядку.

Педагог:

После урока непременно

Нужна ребятам. ?

– На перемене мы поиграем в игру: «Скажи наоборот».

Я буду называть слова, и кидать мяч, а вы говорите слова наоборот и возвращайте мне мяч.

(Злой – добрый, сильный – слабый, хороший – плохой, трусливый – храбрый, больной – здоровый, сытый – голодный, весёлый – грустный, маленький – большой, худой – полный, сухой – мокрый, белый – чёрный и др.).

Педагог: Проверим вашу внимательность. В верхней части карточки изображён паровоз – образец. Вам необходимо в каждом ряду у каждого паровоза дорисовать недостающие части.

После выполнения задания используется приём взаимопроверки.

Педагог: Ребята, вы сегодня все дружно и активно работали. Мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог:

– Какие задания показались наиболее интересными?

– Какое задание показались наиболее сложным?

– Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» Цель Обобщить полученные в течение учебного года знания и умения детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение составлять задачи,.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скоро в школу мы пойдем». НОД по зрительному восприятию в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 09:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Скоро в школу мы пойдем». НОД по зрительному восприятию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Гайсина (УИ 3223428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД