Айгуль Гайсина
«Скоро в школу мы пойдем». НОД по зрительному восприятию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОД по развитию зрительного восприятия
«Скоро в школу мы пойдем»
для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
• Образовательные задачи:
o Расширять представления детей о школе.
o Продолжать учить ориентироваться в микро и макро пространстве.
o Учить активно использовать в речи пространственную терминологию при обозначении предметов, направлений пространства; упражнять в подборе слов с противоположным значением (слова-антонимы).
• Развивающие задачи:
o Развивать коммуникативные навыки, психические процессы: зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
o Совершенствовать зрительно-моторную координацию: развивать сопряжённые действия глаза и руки.
o Развивать зрительные функции прослеживания и фиксации взора.
• Воспитательные задачи:
o Воспитывать этические чувства, формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности, доброжелательности, ответственности в процессе умения объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога и бережного отношения к школьным принадлежностям.
o Воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.
Материал: карточки к заданиям, карандаши.
Оборудование: компьютер, проекционный экран, проектор.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Педагог: Через год каждый из вас пойдёт в школу в первый класс. И сегодня мы проверим, готовы ли вы к школе, каковы ваши знания о школе, школьных принадлежностях.
Итак, мы начнём игру «Назови предмет», где вы должны быстро назвать загаданный предмет и объяснить его назначение. (На проекционном экране представлена таблица, состоящая из трёх рядов и трёх столбиков. В каждом окошке предметное изображение школьных принадлежностей и предметов, не относящихся к теме занятия. Педагог задаёт координаты: «Предмет находится во втором ряду, в третьем столбике. Что это за предмет и для чего он нужен?»)
Педагог: Молодцы ребята! Как можно назвать эти предметы, одним словом?
Дети: Школьные принадлежности.
Педагог: Я для вас подготовила загадки про школу и школьные принадлежности. Итак, загадка первая.
Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
Дети: Портфель, ранец.
Педагог: Верно! Положите перед собой карточку с изображением множества предметов. Найдите на ней картинку – отгадку и, не обращая внимания на другие предметы, обведите её пальчиком. Затем выделите предмет карандашом зелёного цвета.
(По аналогии работа выполняется и с другими предметами).
– Какой предмет потребуется ученику, чтобы рисовать? (Карандаш) Выделите карандашом красного цвета.
– Какой предмет потребуется ученику, чтобы писать? (Тетрадь) Выделите карандашом голубого цвета.
– Какой предмет потребуется ученику, чтобы писать? (Ручка) Выделите карандашом синего цвета.
– Какой предмет потребуется ученику, чтобы что-либо вырезать? (Ножницы) Выделите карандашом чёрного цвета.
– Какой предмет потребуется ученику, чтобы поточить карандаш? (Точилка) Выделите карандашом фиолетового цвета.
– Какой предмет потребуется ученику для измерения? (Линейка, треугольник) Выделите карандашом коричневого цвета.
– Сколько всего предметов изображено на карточке? (Семь предметов)
Педагог: Игра «Найди лишний предмет» поможет вам выяснить, правильно ли ученик собрал портфель. Посмотрите внимательно на карточку. Если есть лишний предмет, отметьте его фишкой. Объясните свой выбор.
– Расскажите, где расположен лишний предмет. (Лишний предмет расположен: между тетрадью и азбукой, под ручкой и т. д.).
Педагог: Придя в школу надо ли соблюдать правила поведения?
Дети: Да!
Педагог: А теперь ребятки, прошу отгадать загадку.
Сроду он не есть, не пьёт –
Песни звонкие поёт.
И с урока, и на урок.
Подаёт свой голосок.
Дети: Школьный звонок.
Педагог: Перед вами карточка с точечным рисунком школьного звонка. Соедините последовательно точки с изображением цифр. В качестве подсказки внизу карточки представлена цифровая шкала.
Педагог: А теперь, ребята, давайте сделаем зарядку.
Педагог:
После урока непременно
Нужна ребятам. ?
– На перемене мы поиграем в игру: «Скажи наоборот».
Я буду называть слова, и кидать мяч, а вы говорите слова наоборот и возвращайте мне мяч.
(Злой – добрый, сильный – слабый, хороший – плохой, трусливый – храбрый, больной – здоровый, сытый – голодный, весёлый – грустный, маленький – большой, худой – полный, сухой – мокрый, белый – чёрный и др.).
Педагог: Проверим вашу внимательность. В верхней части карточки изображён паровоз – образец. Вам необходимо в каждом ряду у каждого паровоза дорисовать недостающие части.
После выполнения задания используется приём взаимопроверки.
Педагог: Ребята, вы сегодня все дружно и активно работали. Мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог:
– Какие задания показались наиболее интересными?
– Какое задание показались наиболее сложным?
– Что больше всего вам понравилось?