Приложение МААМ

НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительный магнит«

Лариса Богомолова
НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительный магнит«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»; познакомить с использованием магнита человеком.

Темочки:

Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование:

Раздаточный: набор магнитов каждому ребёнку, подносы с металлическими и неметаллическими предметами, набор скрепок, стаканы с водой, автомобильные трассы, нарисованные на картоне, машинки из бумаги,

Демонстрационный: «волшебная рукавичка», бумажная змейка, стеклянная банка, набор магнитов.

I ВВОДНЫЙ ЭТАП

Введение в тему, сюрпризный момент

В: Ребята! Рада видеть вас здоровыми и веселыми! Какое у вас сегодня настроение?

Дети: - Радостное, хорошее, бодрое!

В: встанем в круг и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Дети встают в круг, вместе с воспитателем играют в хороводную игру:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель вносит коробку с большим магнитом. Коробка — закрыта.

Ребята, в нашем детском саду вам дают много знаний, а когда вы пойдете в школу, вы будете уже много знать и уметь. В нашей группе есть настоящий исследователь, это Кирилл, в будущем он может стать ученым! Он провел эксперимент с предметом, который принес в садик, чтобы мы свами тоже его исследовали.

Но сначала, он покажет вам фокус.

Мотивация деятельности детей (создание проблемной ситуации)

Ребенок: Сегодня я принёс вот такую перчатку. Это не простая перчатка, а волшебная. Сейчас я покажу, что она умеет делать (Подносит руку в перчатке к подносу со скрепками) Вот так чудо! Перчатка поймала все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло? Может кто-нибудь из вас может разгадать?

Дети: перчатка липкая, она магнитная…

Ребенок: в моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимает перчатку и показывает магнит).

В: Ребята, как вы думаете, что в коробке? (Ответы детей).

Правильно, это магнит. Вот перед нами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит. Кирилл, что ты хотел узнать в своем исследовании?

Ответ ребенка.

В: Сегодня мы отправимся в удивительный мир магнитов. А, чтобы познакомить вас с удивительными свойствами магнита, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию «Хочу всё знать».

Для начала мы с вами повторим правила работы в лаборатории

1. Внимательно слушайте инструкцию

2. Четко выполнять указания

3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

4. Аккуратно работать с материалом и оборудованием.

5. Не играть с предметами.

6. Ничего не брать без указания.

Лаборатория эта не простая, а волшебная. А чтобы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза (звучит волшебная музыка).

Слайд 1

I ОСНОВНОЙ ЭТАП

Опытно-экспериментальная часть

В: Ну, вот наша лаборатория. (Дети садятся за столы)

В: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? ( Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый).

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит

В: В лоточках лежат вперемешку предметы.

Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит и положить их справа, слева положите предметы, которые не притянет магнит. Дети выполняют задание…

Как проверить правильный ли выбор вы сделали?

Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита)

В: Верно. Что бы это проверить, давайте подносить магнит к предметам вместе с Кириллом. Приступаем!

Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Ответы детей (Из металла, железа)

Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Ответы детей (Из дерева, пластика, бумаги и т. д.)

Вывод: Правильно. Магнит притягивает только металлические предметы.

Это свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизм, от слова магнит, а материалы магнетическими. Это свойство магнита используют, например, на перерабатывающих мусорозаводах, в быту для фиксация столовых принадлежностей на кухне.

Слайд 2

В: Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Слайд 3

Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Слайд 4

В: Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Кирилл расскажет вам одну старинную легенду.

Ребенок: В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

В: Понравилась вам эта легенда?

Опыт №2. «Сила магнита действует через картон, стекло, воду»

В: Ребята, как вы считаете, если магнит притягивает предметы только из железа, действует ли его сила через преграду? Например, картон, стекло, воду?

Ответы детей (Да! Нет)

В: Хорошо. Давайте проверим.

Первой преградой у нас будет лист обыкновенного картона с нарисованной автомобильной трассой. И мы сейчас попробуем по этим дорожкам провести машинки, прикрепленные на железные скрепки с помощью магнита через преграду - картон.

Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепку с машинкой из бумаги

В: Сначала ребята, которые сидят справа-держат двумя руками трассу, а те, кто слева-берут машинку и магнит.

Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам. Приступаем к гонкам.

Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном.

Теперь поменяйтесь.

Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей (Магнит действует на металлическую скрепку через преграду - картон)

Слайд 5

Вывод: Совершенно верно. Магнитная сила проходит через бумагу и картон. Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

В: Ребята, а как вы считаете, если магнит действует через преграду - картон, действует ли он через другие преграды, например – стекло, воду и другие препятствия?

Ответы детей (Да! Нет)

В: Давайте проверим. У вас на столах стоят стаканы с водой. Бросьте в него скрепку теперь выясним, сохраняет ли магнит свои свойства притягивать металлические предметы через преграду - воду. Берите магнит и опускайте его в воду. Что же мы видим?

Ответы детей (Предметы примагничиваются через воду)

Слайд 6

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через воду. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент, а также очищать водоемы от металлического мусора.

В: Сейчас Кирилл вам покажет небольшой фокус (показывает, как поднимается змейка)

В: А, кто догадался, почему змейка поднялась? (ответы детей)

Ребенок: К змейке прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе со змейкой, она приходит в движение, поднимается (приглашает одного ребенка управлять змейкой с помощью магнита).

Слайд 7

В: Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом, вещество перемешивается. Именно магниты не дают дверцам холодильника открыться и плотно прижимают. Лак для ногтей с магнитными частицами. Для созданий узора необходимо лишь поднести магнит.

Физминутка

В: Ну, что пора немного отдохнуть, и я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет».

Воспитатель приглашает детей на ковер

Игра с мячом «Притянет - не притянет»

(Мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии – подходят к воспитателю или отходят и делают наклоны).

Воспитатель предлагает детям вернуться к рабочим местам

Слайд 8

Опыт №3. «Противоположности притягиваются»

В: Давайте проверим, что будет, если магниты поднести друг к другу.

Ребенок берет два магнита, проверяет, что они притягиваются друг к другу разными полюсами.

Остальные дети работают в паре.

Слайд 9

Ребенок: Магниты со стуком прилипли друг к другу

Ребенок: Поднесем магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Магниты «убегают» друг от друга).

Слайд 10

В: Магниты окутаны невидимым "облаком", называемым полем. Это "облако" состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то - в зависимости от их взаимного расположения - эти частички-невидимки (двигаясь определённым образом) будут стараться либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать. Т. е. магнитным полем называется пространство около магнита. У любого магнита два полюса : южный и северный, или «+» и «-». Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

Слайд 11

В: Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

Опыт№4. «Цепочка из скрепок».

В: А теперь продолжим опыты с магнитом. Проверим магнитное поле у наших магнитиков вместе с Кириллом. Проделайте этот опыт самостоятельно.

Ребенок: Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит.

В: Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась. Молодец, ты настоящий учёный–умело справился с опытом.

- Кирилл, почему скрепки не распались? Что с ними произошло?

(Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами)

- Продолжим наши эксперименты с магнитом. Аккуратно уберите магниты от скрепок и положите их на стол.

- Посмотрите внимательно на свои цепочки из скрепок. Что с ними произошло?

(Цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается).

- Подумайте, почему так бывает?

Вывод: Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время. У магнита есть магнитное поле. Сам магнит называется постоянным. Он способен намагничивать предметы и создавать временные магниты.

Слайд 12

Магнитное поле применяется в медицине. Например, Магнитные браслеты, благотворно влияющие на больных с нарушением кровяного давления. В физеокабинете, вы тоже можете увидеть магнитные приборы для лечения переломов костей. Магниты применяют в металлоискателях. Военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды. В аудиосистемах, например, в наушниках, магниты помогают создать мощный звук, также в электрических гитарах. У нашей планеты тоже есть магнитное поле и северный и южный полюс, как – будто внутри неё огромный магнит. Её называют гигантским магнитом.

Слайд 13

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подведение итогов деятельности с воспитанниками

Ребенок: Предлагаю вам сделать сувениры из наших поделок, для этого возьмите магнитную ленту, снимите защитную бумагу и приклейте магнит к обратной стороне фигурки. Подарочный магнит готов!

В: Эти сувенирчики вы можете подарить своим родителям и рассказать им о волшебном магните.

В: Что же мы сегодня узнали о магните, с какими свойствами магнита мы познакомились?

1. Магниты воздействуют на предметы из железа.

2. Магнит может действовать через предметы

3. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

4. У магнита есть магнитное поле и два полюса

Открытость

В: Дорогой ученый-исследователь, ты хотел бы узнать еще что-нибудь о магните?

Ребенок: Да, мне интересно, почему нашу планету называют гигантским магнитом?

В: Отлично! Это и будет нашим следующим исследованием! А пока, прошу прибрать свои рабочие места и покинуть лабораторию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст)Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительный магнит«
Опубликовано: 27 мая 2021 в 16:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительный магнит«» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Богомолова (УИ 584425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД