Мария Орехова
НОД по экспериментированию с детьми средней группы «Спасаем лягушат»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экспериментированию с детьми средней группы «Спасаем лягушат»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойства льда.
Задачи:
Сформировать у детей представление о разных состояниях воды и свойствах льда;
развивать мелкую моторику, используя технику комкания бумаги; приучать детей аккуратно пользоваться клеем; развивать фонематический слух;
продолжать развивать интерес к играм с водой;
воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; способствовать осознанию собственной значимости.
Словарная работа
Публикация «НОД по экспериментированию с детьми средней группы „Спасаем лягушат“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Замороженные лягушата, оттаяли, кваканье, комкаю, мну, мерзнуть, скользкий, кочка, гладкий, болотце, прозрачный, твердый, хрупкий, раскалывается, зарыться.
Оборудование и материалы
Аудиозапись с кваканьем лягушки; игрушки: мама-лягушка и лягушата, замороженные в лед, - по количеству детей; ванна для игр с водой, 2 лейки с теплой и холодной водой, макет болота, зеленая бумага для комкания, клей.
Методическое содержание
Игровая мотивация
Здравствуйте ребята!
Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то звуки-кваканье лягушки.
Восп. Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети. Это лягушка.
Восп. Что она делает?
Дети. Квакает.
Восп. Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Интересно, где спряталась лягушка? Пойдемте поищем.
Дети отправляются по звуку и находят лягушку.
Восп. Послушайте, о чем рассказывает лягушка.
Мои веселые ребята-
Озорные лягушата-
В пруду весело играли,
В воду прыгали, ныряли.
Но случилось вдруг беда-
Превратилась в лед вода!
Что мне делать?
Как мне быть?
Как детей освободить?
Эксперимент со льдом
Восп. Про кого рассказала нам лягушка?
Дети. Про лягушат.
Восп. Что с ними произошло?
Дети. Вода замерзла, превратилась в лед. В ней замерзли лягушата.
Воспитатель с детьми находят «замерших» в льдинках лягушат.
Восп. Вот они, замороженные лягушата. Как же они туда попали?
Дети. Лягушата играли в воде, а вода замерзла. Вот они превратились в льдинки.
Восп. А какое сейчас время года?
Несмотря на то, что время года осень, уже были первые заморозки и выпал снег. И лягушата не успели зарыться на дне озера в донном иле. На дне озер, рек и глубоких прудов они проводят всю зиму, а дышат при этом через кожу.
Как же нам освободить лягушат?
Дети берут льдинки в руки.
Восп. Что-то мои руки стали мерзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему?
Дети. Мы держим лед.
Восп. Лед какой?
Дети. Холодный.
Восп. Он выскальзывает из рук, значит, лед еще какой?
Дети. Скользкий.
Восп. Постучите льдинкой. (дети выполняют) Лед твердый. Какой лед, повторите.
Дети. Твердый.
Восп. Ребята, вы видите лягушат? (Да) Почему? Потому что лед прозрачный как стекло. Повторите, какой лед?
Посмотрите, вода потекла по рукам…. Откуда она появилась?
Дети. Это тает лед.
Восп. Почему начал таять лед?
Дети. Руки теплые, лёд от тепла тает.
Восп. А я знаю, как быстрее можно растопить лед! Кладите лягушат в ванну. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет нам быстрее растопить лед и освободить лягушат : холодная или теплая?
Мы сейчас с вами разделимся на две команды. Команда девочек и команда мальчиков.
Мальчики будут поливать своих замороженных лягушат холодной водой, а девочки теплой водой. И мы узнаем, чьи льдинки быстрее растают и освободят лягушат.
Дети выполнят опыт.
Восп. Смотрите, лед пропал! Что с ним произошло?
Дети. Лед растаял. Теплая вода быстрее растопила лёд, чем холодная.
Восп. Что в природе помогает растопить лед?
Доставайте лягушат, посадите рядом с мамой на салфетку, пусть они согреются.
А я предлагаю вам посадить их под лампу, что бы они быстрее обсохли и согрелись.
Восп. Лягушка очень рада и благодарит вас за то, что вы спасли ее деток!
Физминутка
На болоте лягушата – Дети приседают, подняв полусогнутые руки вверх.
Развесёлые ребята
Утром рано умывались, Имитируют умывание.
Полотенцем растирались, Имитируют растирание.
Лапками топали, Топают.
Лапками хлопали, Хлопают в ладоши.
В салочки играли – Прыгают на обеих ногах друг за другом.
По кочкам скакали.
С кочки на кочку,
С кочки на кочку.
Продуктивная деятельность
Восп. Вы замечательно прыгали по кочкам! Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может быть, отпустим их на улицу?
Дети. Нет.
Восп. Почему?
Дети. На улице холодно, и иногда идет снег.
Восп. Хорошо, пусть они погостят у нас до тёплых дней, а мы сделаем для них кочки.
Сначала я комкаю бумагу в кулачке. Вот так. Что я делаю? (Ответы детей.) Получился большой комок! Потом мну пальцами, чтобы комок получился маленький, аккуратный. Вот так. Что получилось? (Зелёная «кочка»). Теперь вы сами будете делать «кочки» и приклеивать их вот на этот лист-болото.
Выберите каждый для своего лягушонка место, а я помогу вам наклеить кочку. (Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь. Даёт индивидуальную оценку.)
Воспитатель. Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали – больших и маленьких! Как вы думаете, лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на кочки, а я посажу лягушку-маму.
Итог занятия
Воспитатель. А что же мы сегодня сделали? (помогли маме лягушке).
У вас было желание помогать маме лягушке?
Как мы это сделали?
А зачем мы это все делали – спасали лягушат?
У вас все получилось?
А у кого-то может, не получилось?
Что именно?
Как вы думаете, почему?
По глазам лягушки я вижу, что она очень благодарна вам, за то, что вы не отказали ей в помощи. Вы же какие ребята? Дружные, смелые, отзывчивые, веселые…