Лучший педагог года

Занятие по экспериментальной деятельности «Снег и лёд»

Елена Беляева
Занятие по экспериментальной деятельности «Снег и лёд»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

5. Научить детей новой технике рисования – цветным льдом

Развивающие задачи:

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Снег и лёд“» размещена в разделах

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Расширить и активизировать словарь детей: холодный, сыпучий, хрупкий, бесцветный.

Оборудование: стаканчики со снегом и льдом на каждого ребенка, письмо, листы бумаги белого цвета, цветные картинки, листы для рисования на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом. Чтение и разучивание стихотворений «Зима» И. Сурикова, «Разукрасила зима» М. Пожарова и др., рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры-экспериментирования со снегом, просмотр компьютерной презентации «Что такое снег».

Ход:

Утром почтальон принес в детский сад письмо.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт, выслушивает предположения дошкольников, от кого оно, затем предлагает прочитать письмо:

«Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали, что у вас зимой выпадает снег. А что это такое? Как он выглядит? У нас в Африке никто не видел снега. Пожалуйста, объясните нам, что такое снег и лед и, если можно, пришлите. Заранее благодарны. Ваши африканские друзья.»

Воспитатель: Ну что, поможем ребятам из Африки? К сожалению, прислать им снег мы не сможем. А давайте мы отправим им видеописьмо, в котором мы покажем и расскажем каким бывает снег и лед. Елена Анатольевна будет снимать на видео, но только тех ребят, кто будет хорошо себя вести, поднимать руку и отвечать на вопросы. Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того, чтобы мы с вами могли рассказать африканским друзьям про снег и лед, нам надо провести исследование. А для этого я приглашаю вас в ледяную лабораторию Снегурочки.

Мы с вами будем исследователями и будем проводить опыты. Подходите к моему столу и берите стаканчик со снегом и стаканчик со льдом, садитесь на свои места. Все наши выводы из опытов мы будем отмечать в виде карточек-схем. Давайте поделимся на команды – одна команда будет отмечать выводы по снегу, другая по воде.

Итак ОПЫТ №1 «Определение цвета»

Посмотрите на ваши стаканчики, где лежит снег и скажите какого он цвета?

Дети: Белый

В: А с чем мы можем сравнить снег?

Д: С листом бумаги.

Положите рядом со снегом листочек бумаги. Что можно сказать? Правильно, снег как и бумага, белого цвета.

В: а лед какого цвета? Правильно, лед цвета не имеет, он бесцветный. Повторите все вместе: бесцветный.

Вывод: снег белый, а лед бесцветный. Давайте под нашими картинками найдем соответствующие символы и поместим на мольберт (вызываю по одному с каждой команды)

ОПЫТ №2 «Определение прозрачности»

Ребята, я хочу предложить вам посмотреть, что лежит на столах, подумать и сказать, как нам с помощью этих предметов определять прозрачность снега и льда.

Д: на столах есть картинки, можно на них положить снег и лед

В: Правильно, положите на картинки немного снега и льда. Что же вы видите?

Д: Под снегом картинку не видно, а подо льдом видно.

В: Какой можно сделать вывод?

Д: Лед прозрачный, а снег непрозрачный.

Выбираем символ прозрачности-глаз, и непрозрачности- перечеркнутый глаз. Выставляет один ребенок на мольберте.

А сейчас ребята выходите а ковер, немного отдохнем и слепим с вами снеговика. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Снег руками нагребаем…»

Хорошо отдохнули, садимся на свои места.

А сейчас ОПЫТ№3 «Определение запаха»

Как можно провести этот опыт?

Д: понюхать снег и лед.

В: Правильно, поднесите снег и лед к носу и скажите имеют они запах?

Д: нет!

Какой делаем вывод?

Д: Снег и лед не имеют запаха.

Находим соответствующие картинки-символы и выставляем на мольберте.

ОПЫТ№4 «Определение прочности»

Ребята, посмотрите, я могу взять снег и высыпать его, потому что он сыпучий. Попробуйте со своим снежком так сделать.

А лед можно расколоть или разбить потому что он хрупкий.

Давайте найдем соответсвующие символы и поставим на мольберт

ОПЫТ№5 «Воздействие температуры»

Давайте проведем эксперимент. Положите на одну ладошку снег, а на другую – лед. Теперь уберите и посмотрите на ладошки. Какие они?

Д: мокрые

В: Обе ладошки мокрые? Почему?

Д: потому что руки теплые и снег и лед стали таять от тепла рук.

В: Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. А что вы чувствовали когда держали снег и лед в руке?

Д: холод.

В: правильно и снег и лед холодные.

Какой делаем вывод?

В тепле лед и снег тают, превращаясь в воду, и еще они холодные.

Находим соответствующие картинки-символы и выставляем на мольберте.

В: давайте теперь объединим, и еще раз расскажем для детишек из Африки какой снег и лед.

Снег – белый, непрозрачный, не имеет запаха, сыпучий, холодный и под действием тепла превращается в воду.

Лед – бесцветный, прозрачный, не имеет запаха, хрупкий, холодный и под действием тепла превращается в воду.

Молодцы, ребята. Снегурочке очень понравилось как вы работали у нее в ледяной лаборатории. И она приготовила для вас сюрприз.

Выношу поднос с цветными льдинками.

Вот такие необычные цветные льдинки. Сейчас мы с вами начнем раскрашивать листок бумаги и увидим настоящее волшебство, у каждого на листочке появится рисунок. Родители, можете тоже подойти, помочь и посмотреть на рисование цветными льдинками.

А еще снегурочка приготовила для вас цветные льдинки, которые можно есть. Что это отгадайте? Правильно, леденцы. Угощаю детей.

Публикации по теме:

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Снег сохраняет тепло» «Снег сохраняет тепло». Цель: побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать представления детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Воспитатель: Савинова Александра Александровна. Тема:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный снег» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный снег» (младшая группа) Программное содержание: Цель: Вовлечение детей.

Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Снег и лёд» Программные задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить сравнивать и делать обобщения, анализировать. Дать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

Стенгазета «Не боюсь морозов я: снег и лёд — мои друзья!» в первой младшей группеСтенгазета «Не боюсь морозов я: снег и лёд — мои друзья!» в первой младшей группе Снег на солнышке искрится Серебристым полотном! - Мама, папа не сидите - Дел на улице полно! Зима - это замечательное время года для развлечений.

Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?» Цели: - знакомить детей с агрегатными состояниями воды; - закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда; - развивать у.

Занятие по опытно — экспериментальной деятельностиЗанятие по опытно — экспериментальной деятельности анятие по опытно - экспериментальной деятельности Подготовила воспитатель д/с «Светлячок» Белякова А. А. Тема: «Кораблик» Задачи: 1. Продолжать.

Занятие по экспериментальной деятельности «Навстречу новым открытиям» Тип – интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область – познание. Возраст детей - подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности «Снег и лёд»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 11:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментальной деятельности «Снег и лёд»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД