Светлана Филимоничева
НОД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
1. Обучающие: - уточнить представление детей об уже знакомых домашних животных;
- познакомить детей с собакой, кошкой и их детенышами, учить узнавать их на картинках, правильно называть их.
2. Развивающие: - продолжать развивать речь детей, пополнить активный словарь новыми словами: «щенок», «котенок», «будка», «пес», «лает», «мяукает», «лакает»;
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Публикация «НОД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Воспитывающие : - воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Материалы: картины с изображением собаки со щенками, кошки с котятами; небольшие картинки с изображением коровы, козы, кошки, собаки; магнитная доска; шапочка собаки; корзина, упаковка из-под молока, игрушечная косточка; фигурки животных (корова, коза, лошадь) с детенышами; игрушка Дед.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; беседы о домашних животных.
Ход
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, сообщает, что к ним в гости пришел Дед. Он здоровается с детьми, просит сказать, из какой он сказки («Курочка Ряба»). Дед сообщает, что дети уже познакомились со многими домашними животными, которые живут у них с Бабкой во дворе.
Воспитатель : Дети, назовите домашних животных, с которыми мы с вами уже познакомились (дети называют животных, воспитатель выставляет фигурку этого животного).
Проводится д/и «Чей малыш?»
Воспитатель : Дед очень рад, что вы помните животных, которые живут у них с Бабкой, но говорит, что мы забыли про кошку и собаку. А ведь они – любимые питомцы Деда и Бабки.
Дед: Собака Жучка дом сторожит, чужих людей даже близко не подпускает, громко лает. Кошка Мурка ласковая, днем лежит на солнце греется, а ночью мышей ловит. У Жучки недавно щенки родились, а у Мурки котята. Я и фотографии их принес.
Воспитатель выставляет картину с изображением собаки.
Воспитатель : Егор, покажи собаку. Кто это? («собака»).
Воспитатель : Катя, покажи нам щенков. Кто это? («щенки»). Правильно.
Воспитатель : Посмотрите, дети, какая собака: у нее длинные уши, блестящие глаза, черный нос, толстые лапы, хвост колечком, мягкая шерсть (показывает).
Воспитатель : Что делает собака? («смотрит за щенками»).
Воспитатель : Что делают щенки? («один сел возле мамы собаки, другие побежали есть»).
Воспитатель : Кто знает, как называется этот дом? («будка»). Верно, это будка. В ней живет собака со щенками. (Подносит Деда к уху). Дед говорит, что это он сколотил дом для Жучки. И Бабка с внучкой тоже заботятся о ней, наливают в миску суп и дают косточку. Возьми, Дедушка, и от ребят угощение для Жучки – косточку (кладет в корзину).
Игра «Пес-сторож» (физкультминутка).
Воспитатель : Дети, понравилась вам игра? А теперь присядем на стульчики и посмотрим еще одну фотографию, которую принес Дед. (Выставляет картину с изображением кошки).
Воспитатель : Вера, покажи кошку. Кто это? («кошка»).
Покажи, Настя, котят. Кто это? («котята»).
Воспитатель : Дети, посмотрите, какая красивая кошка: у нее острые ушки, большие глаза, усы, мягкие лапки, длинный хвост, пушистая шерстка.
Воспитатель : Что есть на лапах у кошки? («когти»). Покажите, какие лапки у кошки (сжимают кулачки). А теперь покажем коготки-царапки (растопыривают пальцы).
Воспитатель : Что делает кошка? («смотрит за котятами»). Воспитатель : Что делают котята? («лакают молоко из блюдца, а один сидит на лестнице, спит»).
Воспитатель : Дед, и для Мурки есть у нас угощение – молоко (ставит в корзину).
Воспитатель : Дети, а Дедушка принес и другие фотографии своих домашних животных и предлагает нам с ними поиграть.
Д/и «Прятки». (Картинки животных закрепляются на доске. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети угадывают, кто «спрятался».)
Воспитатель : Молодцы! (Подносит Деда к уху) Деду очень понравилось, что вы много знаете о его домашних животных. А сейчас ему нужно возвращаться к своим питомцам. (Дед «уходит», забирая корзину).
Воспитатель : А мы с вами еще поиграем.