Приложение МААМ

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

Нина Вороная
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать основы экологической культуры.

Задачи:

1) Закреплять знания детей о природе

2) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе

3) Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Ход:

Воспитатель. Я предлагаю вашему вниманию видеофильм (Просмотр видео о природе)

В. : Что вы увидели? (горы, леса, море и т. п.)

Публикация «НОД по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

В. : Одним словом? (природу)

В. : Вам понравилось? А что такое природа? (независимо от человека) Какая бывает природа? (Живая и неживая). Назовите.

В. : Но очень часто сам человек и губит природу. (Как) Если он все уничтожит, то и сам же не сможет жить без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных, без насекомых и рыб.

Появляется Фея природы.

Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Произносите волшебные слова и выполняйте все движения и вы окажитесь в моем лесу…

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

В: Вот мы и попали в государство Феи Природы. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

Красный лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия и если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

В ямку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был и чем стал».

Колосок –мука - хлеб

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Семечко – росток – растение.

Желтый лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

1. Нашёл Миша гнездо птички с яичками в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А птичка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Мише?

Выставляется соответствующий знак – эмблема «Правила поведения в лесу»

2. Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Выставляется соответствующий знак – эмблема «Правила поведения в лесу»

3. Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» Почему так сказала Настя?

Выставляется соответствующий знак – эмблема «Правила поведения в лесу»

Что обозначают эти знаки? Выставляются другие знаки «Правила поведения лесу». Дети отвечают, что они обозначают.

Посмотрим, какое задание на зеленом лепестке.

Зеленый лепесток. Воспитатель показывает мнемотаблицу с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и запомнить.

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Что же на голубом лепестке?

Голубой лепесток.

В. В родной степи шумят моря и реки,

Цветут сады, колышутся поля,

Очаровала ты меня навеки,

Моя донщина, родина моя.

У каждого человека есть Родина – место, где он родился. Как называется наш родной край, в котором мы живем? (Донской). А область? (Ростовская)

Синий лепесток. Фея Природы: Отвечаем быстро.

- Как называется географическая зона, в которой расположена Ростовская обл.? (Степи, побережье Азовского моря)

- Главная река (Дон)

–Назовите растения Ростовской области (каштан, дуб, акация белая, ясень, тополь, боярышник, душица, подорожник, полынь, шалфей, крапива)

– Перечислите названия рыб, которые водятся у нас в акватории (карп, сазан, форель, щука, тарань, толстолобик, рыбец)

– Назовите животных Донского края (бобры, ёж, суслик, хомяк, олень, лось, белка, выхухоль)

– Что такое «Красная книга»? ( природоохранные организации: заповедник «Ростовский», Природный парк «Донской», заказник «Цимлянский»,Веселовское водохранилище, о. Маныч-Гудилово)

- Основные природные ресурсы? (каменный уголь, известняк, глина, мел, песок, газ, нефть, кремний)

Вы всё знаете, молодцы!

А теперь фиолетовый лепесток.

Под музыку появляется Тучка.

-Тучка, почему такая хмурая? Может с нами, поиграешь, сразу веселее станешь.

Дидактическая игра «Узнай дерево». Тучка показывает детям листики от деревьев, а ребятам надо узнать с какого дерева листик.

Тучка: Молодцы! Все отгадали!

С началом лета я всех поздравляю! Добра, Тепла и Света всем желаю!

За ваше доброе отношение к природе хочу сказать вам большое спасибо и подарить о природе книги.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Комплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группе Область «Речевое развитие» Цель: Расширять и активизировать словарь детей. Формировать связную речь, умение правильно использовать в речи.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 3 июня 2022 в 22:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологическому воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Вороная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД