Нина Вороная
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать
Цель. Развивать основы экологической культуры.
Задачи:
1) Закреплять знания детей о природе
2) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе
3) Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Ход:
Воспитатель. Я предлагаю вашему вниманию видеофильм (Просмотр видео о природе)
В. : Что вы увидели? (горы, леса, море и т. п.)
Публикация «НОД по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
В. : Одним словом? (природу)
В. : Вам понравилось? А что такое природа? (независимо от человека) Какая бывает природа? (Живая и неживая). Назовите.
В. : Но очень часто сам человек и губит природу. (Как) Если он все уничтожит, то и сам же не сможет жить без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных, без насекомых и рыб.
Появляется Фея природы.
Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Произносите волшебные слова и выполняйте все движения и вы окажитесь в моем лесу…
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
В: Вот мы и попали в государство Феи Природы. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
Красный лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия и если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
В ямку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Детям раздаются карточки определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.
Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был и чем стал».
Колосок –мука - хлеб
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Семечко – росток – растение.
Желтый лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1. Нашёл Миша гнездо птички с яичками в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А птичка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Мише?
Выставляется соответствующий знак – эмблема «Правила поведения в лесу»
2. Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
Выставляется соответствующий знак – эмблема «Правила поведения в лесу»
3. Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» Почему так сказала Настя?
Выставляется соответствующий знак – эмблема «Правила поведения в лесу»
Что обозначают эти знаки? Выставляются другие знаки «Правила поведения лесу». Дети отвечают, что они обозначают.
Посмотрим, какое задание на зеленом лепестке.
Зеленый лепесток. Воспитатель показывает мнемотаблицу с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и запомнить.
Много леса – не руби,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
Что же на голубом лепестке?
Голубой лепесток.
В. В родной степи шумят моря и реки,
Цветут сады, колышутся поля,
Очаровала ты меня навеки,
Моя донщина, родина моя.
У каждого человека есть Родина – место, где он родился. Как называется наш родной край, в котором мы живем? (Донской). А область? (Ростовская)
Синий лепесток. Фея Природы: Отвечаем быстро.
- Как называется географическая зона, в которой расположена Ростовская обл.? (Степи, побережье Азовского моря)
- Главная река (Дон)
–Назовите растения Ростовской области (каштан, дуб, акация белая, ясень, тополь, боярышник, душица, подорожник, полынь, шалфей, крапива)
– Перечислите названия рыб, которые водятся у нас в акватории (карп, сазан, форель, щука, тарань, толстолобик, рыбец)
– Назовите животных Донского края (бобры, ёж, суслик, хомяк, олень, лось, белка, выхухоль)
– Что такое «Красная книга»? ( природоохранные организации: заповедник «Ростовский», Природный парк «Донской», заказник «Цимлянский»,Веселовское водохранилище, о. Маныч-Гудилово)
- Основные природные ресурсы? (каменный уголь, известняк, глина, мел, песок, газ, нефть, кремний)
Вы всё знаете, молодцы!
А теперь фиолетовый лепесток.
Под музыку появляется Тучка.
-Тучка, почему такая хмурая? Может с нами, поиграешь, сразу веселее станешь.
Дидактическая игра «Узнай дерево». Тучка показывает детям листики от деревьев, а ребятам надо узнать с какого дерева листик.
Тучка: Молодцы! Все отгадали!
С началом лета я всех поздравляю! Добра, Тепла и Света всем желаю!
За ваше доброе отношение к природе хочу сказать вам большое спасибо и подарить о природе книги.