Наталия Александровна Николаева
НОД по экологическому воспитанию для средней группы «Цветы Ставропольского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство с Красной Книгой растений Ставрополья.
Задачи:
Познакомить с растениями, занесенными в Красную книгу Ставропольского края. Познакомить с гербом города Ставрополя. Развивать мелкую моторику рук, аналитическое мышление, память, внимание. Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе. Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование:
Публикация «НОД по экологическому воспитанию для средней группы „Цветы Ставропольского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Ставропольский край, Ставрополь
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Красная Книга растений, Ставропольского края герб города Ставрополя, мультимедийная презентация со слайдами цветов, аудиозапись со звуками леса, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель :
Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии, мы с вами отправимся в лес, давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.
Звукотерапия
(Прослушивание аудиозаписи со звуками леса).
Ребята! Вот мы с вами и в лесу! В лесу очень много разных растений. Назовите растения, которые живут в нашем крае.
(Ответы детей).
Но есть такие растения, которых на Земле осталось очень мало, их уже почти нельзя увидеть в лесу, их называют исчезающими. Знаете ли вы их?
(Ответы детей).
Как вы думаете почему исчезают растения, животные у нас в лесах?
( Ответы детей: человек вырубает леса, где они живут, убивает животных и птиц, срывает цветы, вытаптывает растения).
Воспитатель :
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
И вот задумались люди, что же делать? И решили создать Красную книгу, в нее были занесены животные, растения, птицы, насекомые, рыбы, которые находятся на грани исчезновения, т. е. очень редко встречаются в природе.
А как вы думаете, почему она красного цвета?
Ответы детей:
Красный цвет привлекает наше внимание, цвет опасности. Подумай о природе!
Воспитатель :
У нас в Ставропольском крае тоже есть своя Красная книга.
Показ и рассматривание «Красной книги Ставропольского края»
Воспитатель показывает внешний вид книги, иллюстрации, оформление материала.
Работа с мультимедийной презентацией
Воспитатель :
Посмотрите, какие красивые цветы растут у нас в крае, многие из них тоже исчезают. Я вам хочу показать растения, которые вы можете встретить в природе, и которые занесены в Красную книгу Ставропольского края. (презентация)
Дети рассматривают слайды цветов, знакомятся с названиями Гвоздика травянка, Марьянник, Василек синий.
описывают отличительные признаки (форма цветка, форма листьев, цвет).
Воспитатель :
Что нужно сделать, чтобы эти красивые цветы не исчезали?
Ответы детей:
Не рвать их, не вытаптывать, предупреждать других людей, что они охраняются.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Движения руками дети выполняют согласно словам.
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головками качают.
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Дид. упражнение «Части цветка» (работа в мини - группах)
- Подойдите к столу. На тарелочках лежат разрезные картинки. Нужно собрать картинку и назвать цветок.
- Какие части есть у цветка? (корень, стебель, листья, цветок)
- Что необходимо для того, чтобы цветок рос? (почва, вода, солнце)
- Какую пользу приносят нам цветы? (радуют своей красотой, пчелы собирают пыльцу)
Игра «Садовник».
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Садовник». У меня в руках волшебный цветок. Кто его возьмет в руки, должен будет назвать 5 цветов. Начинать предложение будем со слов «У меня растут в саду…» и называем 5 названий цветов.
Музыкальный этюд «Вальс цветов»
- Ребята, один великий композитор так любил цветы, что сочинил музыкальное произведение, которое называется «Вальс цветов».
- это Петр Ильич Чайковский.
- Давайте мы с вами побудем цветами.
Под музыку дети изображают пробуждение цветка
- Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)
Воспитатель : Без растений и животных
Без лугов и чистых рек
Без лесов, полей раздольных
Жить не может человек!
Так давайте сбережём
Наш природный щедрый дом
Рефлексия:
Что вы узнали нового на занятии?
Что вам понравилось на занятии?
Чем занимались на занятии?
Поощрение детей за работу на занятии.