Юлия Ломова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура».
Тип: интегрированное.
Возраст детей 5 лет.
Цель: Закрепить представления детей о весенних приметах.
Задачи образовательные: Сформировать обобщенное представление о лесе.
Закреплять знания детей о значении леса в жизни человека, о правилах поведения в лесу.
Развивать логическое мышлении, делать выводы.
Развивающие: развитие речи.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект интегрированного занятия в средней группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитательные : Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение детей ко всему живому.
Оборудование и материалы: оформление зала в весенней тематики, костюм Совы, кикиморы, мультимедийная презентация, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход работы: Дети заходят в зал под музыку.
В - Ой, ребятки куда мы с вами попали? Отгадайте мою загадку:
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны.
Д- Лес.
В- Ребята посмотрите, как красиво в нашем лесу. А скажите какое время года наступило?
Д- отвечают.
На проекторе начинается показ слайдов о весенних приметах.
Что изменилось после зимы?
Д- отвечают.
В- А вы хотите прогуляться по весеннему лесу?. Тогда отправляемся в путь.
В - Физкультминутка:
Заходи в весенний лес!
(Ходьба на месте или по кругу) .
Много здесь вокруг чудес!
(Разводим руки в стороны и оглядываемся)
Вот березки голые стоят
(Поднимаем руки вверх)
Под деревьями подснежники на нас глядят.
Детей встречает Кикимора (воспитатель)- Так,так это кто это в моем лесу хозяйничает, шумит, спать не дает? Всех животных распугаете, деревья поломаете и домой отправитесь. Нет так дело не пойдет. А лес я заколдую и вы не найдете дорогу домой.
Кикимора с помощью волшебной веточки заколдовывает лес и убегает.
В- Ой, ребятки что же нам теперь делать?
Д- ответы детей.
В это время появляется взрослый в костюме Совы.
В- Здравствуйте тетушка Сова!
Сова- Здравствуйте ребята! А что вы делаете в лесу?.
Д- отвечают, что хотели прогуляться по весеннему лесу, а злая Кикимора заколдовала лес и теперь нельзя найти дорогу домой.
Сова- Ой, ой, ой я вам помогу найти дорогу, но вам нужно пройти мои испытания. Справитесь?
Д- Да.
Сова- Первое испытание не простое вам нужно отгадать мои загадки:
1 Снег темнеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года?
(Весна)
2 У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
3 В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек).
Сова- С заданием справились. Второе задания трудней будет. У меня есть волшебные картинки, на которых изображены приметы весны (яркое солнце, тающая сосулька, проталины, ледоход, подснежники. скворечник, перелетные птицы и т. д.) . Вам нужно в одну кучку собрать все про весну, а рядом отложить картинки про другое время года.
Сова- Так и тут вы справились. Вот последнее испытание,если пройдете, домой пойдете.
Сова- Весной на деревьях появляются почки и распускаются листочки. Вам нужно отгадать с какого дерева какой листок (листья березы, дуба, клена). А какого они цвета? Они разные или одинаковые?
Д-ответы детей
В- Тетушка Сова мы прошли твои испытания, ты покажешь нам дорогу обратно?
Сова- Ребятки, у меня к вам есть одна просьба,чтоб наша Кикимора больше так не вела себя и не злилась на вас давайте мы для нее приготовим подарок, вы согласны?
Д- Да.
Сова достает лист формата А5 на котором наклеена веточка без листьев. Ребятки так как у нас наступила весна,чего не хватает нашей веточке?
Дети- Листьев.
Сова : А также весенних цветов. Я предлагаю вам вырезать зеленые листики и цветы (белые) кто что захочет и наклеить на нашу веточку. Чтобы на ней распустились листочки и цветочки. Дети выполняют работу.
Возвращается Кикимора просит прощения. Ребята, вы меня простите, я была не права. Я думала вы пришли в лес,чтобы здесь поломать ветви, распугать животных, потоптать первые весенние цветы.
В- Кикимора наши детки умные и знают, как себя вести. Ведь в лесу нельзя не шуметь, так как можно напугать животных. Нельзя ворошить гнезда,так как там могут находится птенцы. Деревья нельзя ломать,так как они высохнут и погибнут.
Сова вручает ей подарок,Кикимора благодарит ее и расколдовывает лес. До свидания дети! (Уходят).
В- Ребята вам понравилось в лесу?
Д- Да!
В- Как здорово в весеннем лесу птицы поют, снег таит,видны проталины, подснежники…Потому что наступила весна!
В- Дети какие вы дружные, если бы вы не были такими у нас бы с вами ничего не получилось. И Кикимора бы навсегда осталось злой и вредной.
Д- ответы детей.
А теперь нам пора возращаются в детский сад.