ольга стерхова
Конспект НОД по экологии «Где рыбки живут?» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Где рыбки живут?
I. Организационная информация.
1. 1 Доминирующая образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
1. 2 Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, творческая активность.
II. Методическая информация.
2.1. Тема образовательной деятельности «Где рыбки живут?»
2.2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности: словесные, игровые, наглядные, практические.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Где рыбки живут?“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2.3. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально – коммуникативное.
2.4. Возрастная группа : первая младшая группа.
2. 5 Цель: развитие познавательного интереса о лесных зверях, формирование представлений о лесе и водоеме как о среде обитания зверей и рыб.
2.6. Задачи: Образовательные:
- формировать умения различать животных по внешнему виду, называть их
- закреплять обобщающие понятия «Звери», «Животные» «Лес», активизировать словарный запас
- закреплять знания основных цветов. Развивающие:
- продолжать развивать любознательность, мыслительную активность,, умение наблюдать.
- совершенствовать умения рисовать нетрадиционным материалом
(валик)
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- формировать коммуникативные навыки, умение радоваться процессу и результатам самостоятельной деятельности
2.7. Планируемые результаты.
-сформированы знания о лесе – доме для зверей и водоеме – доме для рыб, навыки рисования нетрадиционными материалами.
2.8. Предварительная работа: дидактические игры «Кто живет в лесу?», рассматривание иллюстраций с изображением животных и рыб, беседа о животных, чтение сказок, потешек, стихов о животных леса, рисование валиком.
2.9. Организация среды для проведения образовательной деятельности: игрушки – животные 2-3 набора, макет леса, два мешочка для игры красного и желтого цветов, плотный лист бумаги А1, гуашь синего цвета, кинетический песок в солонках, крупные бусины, валики, фартуки для детей, бумажные полотенца, влажные салфетки.
Содержание НОД:
1 часть.
Посмотрите ребятки, сколько к нам пришло гостей. Они улыбаются вам, давайте и мы улыбнемся и поздороваемся.
Далее дети находят мешочки. Игра «Чудесный мешочек»
- Какого цвета мешочек мы нашли? (Желтого)
- Ребятки, а давайте посмотрим, что в мешочке? (дети достают из мешочка игрушки и переносят на макет.)
- Кто это?
- Ежик. Где он живет? Правильно в лесу.
- А давайте посмотрим, есть ли у нас «Лес» (Дети находят макет леса и размещают игрушку, далее аналогично, дети размещают животных на лесную полянку)
Молодцы. Ребятки, все зверята у нас где живут - лесу. В лесу.
- Правильно, они живут в лесу, лес - это дом для зверят.
В лесном доме, на опушке.
Живут милые зверушки -
Мышка, ежик и зайчата,
Волки, лисы, медвежата.
Всем в лесу места хватит.
-Ребята, у нас еще мешочек есть, а какого он цвета?
Давайте посмотрим, что в нем?
- Кто это? (Рыбки)
- А где рыбки живут? (В воде)
- Правильно, рыбкам нужна вода, но в нашем лесу нет озера, нет пруда. Что же делать?
- А давайте мы нарисуем для них дом.
Далее дети подходят к столам.
Практическая часть.
- Воду в озере мы будем рисовать (накатывать) валиком, посмотрите, как он двигается, вращается и оставляет след. А какого цвета краску я набираю на валик? (Синюю) дети тонируют валиками.
- Озеро готово, красивое синее.
На берегу можно сделать камешки (мелкие камешки дети выкладывают на липкую ленту, у каждого водоема бывает песчаный берег, и я тоже сделаю бережок. Посмотрите, нужно пальчиками набирать песок, и посыпать край озера. ( вариант: посыпать, используя солонку)
Как хорошо мы потрудились! Дом для рыбок нарисовали, можно и наших рыбок запустить в воду.
Дом готов!
Прекрасный дом!
Ну-ка милая хозяйка.
В новый домик заплывай-ка!
Дети переносят рыбок в нарисованное озеро.
Ребята, молодцы, рыбкам так понравилось плавать в воде.
Нам пора прощаться в группу собираться.
Дети прощаются и уходят