Надежда Полковникова
Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область –
Художественно - эстетическое развитие.
Аппликация.
2-я младшая группа.
Тема: «Рыбки в аквариуме».
Воспитатель: Полковникова Надежда Ивановна
Осваиваемые образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, творческая.
Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату
Задачи: Коррекционно-образовательные:
Публикация «Коллективная аппликация „Рыбки в аквариуме“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Темочки
• формировать умение создавать образ рыбки из готовых форм.
• закреплять представление о квадрате, круге, треугольнике;
• формировать умение у детей наклеивать изображения;
• способствовать расширению и активизации словарного запаса детей с ОНР;
Коррекционно-развивающие:
• развивать эстетическое восприятие,
• формировать образные представления;
Коррекционно-воспитательные:
• создать условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.
Оборудование и материалы: Аквариум с рыбкой; Большой шаблон аквариума для общей работы; готовые формы: круги, квадраты, треугольники, кисти для клея, салфетки, клей.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Физ минутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
[b](руки лодочкой под ухо).[/b]
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
[b](руками имитируют пасть крокодила).[/b]
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Ребята, к нам пришли самые интересные и необычные гости.
Но кто это, вы отгадайте сами…
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Правильно, это рыбка золотая. А где она живет?
В аквариуме…
Посмотрите, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).
Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).
А для чего нужны рыбке водоросли? (чтобы дышать).
Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбке дышать трудно.
Водоросль дарит этот воздух рыбке. А еще такую травку рыбке можно кушать, а еще в травке можно выводить маленьких деток.
Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбка погибнет.
Ребятки, а ведь рыбки бывают разные, разного размера, разного цвета.
Рассматривают изображения на картинках.
И могут наши рыбки плавать в разных направлениях.
Ребятки! Наша рыбка живет в аквариуме одна. Скучно ей одной.
Что же делать? (Предложения детей)
Посмотрите, что это? – Аквариум.
[i](На мольберте шаблон аквариума с водой, на дне камушки и водоросли)[/i]
А давайте в этот аквариум наклеим много разных рыбок.
У нас на столе много геометрических фигур, все они разного цвета и размера.
Из них мы и сделаем рыбок.
Посмотрите, как я сейчас наклею первую рыбку. Из каких геометрических фигур я сделаю рыбку?
(Показ воспитателя)
Ну вот, одна подружка для нашей золотой рыбки уже есть! Вы посмотрите, как обрадовалась она, как она быстро заплавала!
А теперь вы выберите каждый детальки, которые вам понравились, и наклейте свою рыбку в наш аквариум.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе. При наклеивании дети называют фигуры.
Ребята! Вы большие молодцы! Посмотрите, как радуется наша золотая рыбка! Как она весело начала плавать в своем доме – аквариуме.
А давайте теперь покажем рыбке, как мы умеем играть.
Пальчиковая игра «Рыбка
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница,
Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать
Медленно сжимают ладони
Рыбка спину изогнула
Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла
Делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла