Светлана Волкова
НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского (через игровые ситуации). Уточнить и расширить знания детей о посуде, о культурно-гигиенических принадлежностях. Развивать диалогическую речь, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.
Публикация «НОД „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ с детьми среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: портрет К. И. Чковского, портрет Бармалея, книжки со сказками,магнитофон,телефон,крокодил, шапочка медведя,кружочки, счетные палочки, шгрушка - Мойдодыр,мыло, полотенце, зубная щетка,мочалка,кукла-Федора,разрезные картинки,мешочек,аптечка,бинт,градусник,таблетки,машинка,шоколадка.
Ход:
Вос-ль: Дети, вы ничего не заметили, что произошло у нас сегодня в группе. Я пришла утром и заметила, что в книжном уголке нет книжек. Только портрет нашего любимого сказочника К. И. Чуковского. Интересно, куда пропали книжки со сказками К. И. Чуковского? (взять портрет в руки, а за ним портрет Бармалея). Ребята, а что мы еще увидели с вами (портрет Бармалея)
Голос «Ха-ха-ха! Это я -
Злой разбойник-Бармалей!
Ваши книжки я забрал,
Предметы из них заколдовал.
Если задания мои выполняете,
То книжки обратно вы получаете».
Вос-ль. Давайте, дети найдем эти предметы из сказок и расколдуем их. Тогда, я думаю, разбойник-Бармалей вернет нам наши книжки.
Воспитатель подходит к столу, где стоит телефон.
Вос-ль: Вот и первая находка. Из какой сказки этот предмет?
Дети: Эта сказка называется «Телефон».
Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, как начинается эта сказка.
Вос-ль: У меня зазвонил телефон. (Берет трубку).
Кто говорит?
Дети: Слон
Вос-ль: Откуда?
Дети: От верблюда.
Вос-ль: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Вос-ль: Для кого?
Дети: Для сына моего
Вос-ль:А много ли вам прислать?
Дети: Да пудов этак пять или шесть
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький.
Вос-ль: Молодцы расколдовали первый предмет. А теперь давайте закроем глазки и скажем: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». Ставят книжку в уголок.
Вос-ль: Продолжаем наш путь. Я вижу еще один заколдованный предмет. (Крокодил)
Горе, горе, крокодил…
Что он в небе проглотил?
Дети: Солнышко украл крокодил.
Вос-ль: Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил
Наступила темнота –
Не ходи за ворота.
В Большой Реке
Крокодил лежит
И в зубах его
Не огонь горит, -
Солнце красное,
Солнце краденое.
Ребята, вы вспомнили, как называется эта сказка? (Краденое солнце)
Вос-ль: Кто вернул краденое солнце?
Дети: Медведь.
Вос-ль: Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
Гриша: “Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, —
Пополам переломаю, —
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!
Вос-ль: Поможем Медведю спасти солнышко, выложим его с помощью кружочка и палочек.
Дети выкладывают палочки, а я говорю текст
Вос-ль: Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Вос-ль: Молодцы, еще один предмет расколдовали, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей»
Вос-ль: Посмотрите, кто перед нами. (Мойдодыр)
Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Чтобы его расколдовать, надо загадки о друзьях Мойдодыра разгадать.
(Дети к загадке выбирают предмет отгадку).
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне. (Мыло)
2. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру (мочалка)
3. После ванной помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое (полотенце)
4. У неё с утра дела – чистить зубы добела! (Зубная щётка)
5. Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)
Чему учил Мойдодыр мальчика?
Дети. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистым-
стыд и срам!
Вос-ль: Умницы, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». Идём дальше.
Посмотрите, кого я вижу. (Федора)
… бедная баба одна,
И плачет и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Кто это?
Дети: Федора.
Вос-ль: Из какой она сказки?
Дети: Федора из сказки «Федорино горе».
Вос-ль: … блюдца, блюдца -
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь! - натыкаются,
И стаканы - дзынь! - разбиваются.
Давайте поможем Федоре собрать посуду из частей в целое. (Детям раздаются разрезные картинки с изображением предметов посуды)
Вос-ль: И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Почему так радуется посуда?
Вос-ль: Умницы, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». Идём дальше.
Ребята, а в какую сказку сейчас мы попали? (на столе лежат мягкие игрушки с забинтованными лапками и Айболит).
Дети: Мы попали в сказку «Айболит».
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Вос-ль: Давайте поможем собрать все, что нужно доктору Айболиту для лечения зверей. (Дети берут из мешочка по одному предмету и определяют, нужен ли он доктору Айболиту. Собирают аптечку).
Вос-ль: Отлично, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». Замечательно вы выполнили все задания, не испугались злого Бармалея и вернули книжки в уголок. Я думаю, что они станут вашими лучшими друзьями и скоро мы познакомимся с новыми сказками замечательного сказочника К. И. Чуковского.