Татьяна Глаголева
НОД по валеологии с элементами математики в подготовительной группе «Семь золотых правил»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Продолжать формировать у детей понятие здорового образа жизни.
2. Учить любить окружающих людей, знать, что от хороших слов зависит психическое здоровье окружающих людей.
3. Закрепить понятие режима дня, его необходимости в успешной организации жизни деятельности каждого человека.
4. Закреплять умения у детей определять время по часам, решать задачи на сложение и вычитание.
5. Продолжать учить детей самостоятельно составлять математические задачи.
Публикация «НОД по валеологии с элементами математики в подготовительной группе „Семь золотых правил“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Закреплять знания о правилах дорожного движения и обозначения дорожных знаков.
7. Закрепить определения: одна четвёртая, 3 четверти, уметь быстро находить их.
8. Развивать память, внимание, воображение, речь.
9. Воспитывать у детей аккуратность, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Материал :
• шкатулка с правилами валеологии;
• плакат с изображением режимных моментов и часов;
• макеты мальчика и девочки;
• заготовки дорожных знаков;
• муляжи овощей, фруктов и других продуктов;
• корзина с яблоками, блюдо с частями разрезанного яблока.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята какое сегодня замечательное доброе утро!
Ребята посмотрите, а вот и наша шкатулка. Мы с вами так долго собирали в неё все правила : «Как вырасти здоровыми, сильными» (воспитатель открывает шкатулку и удивляется). Что-то ребята я ничего не пойму, была полная шкатулка, а сейчас некоторых правил не хватает.
(Забегает в зал Баба-Яга держит правила)
Баба-Яга: Ха-ха-ха, вот они ваши правила. 1,2,3,4,5,6,7. Семь моё любимое число. Я заберу эти правила себе, а вы как хотите, так и обходитесь без них, можете их не соблюдать!
Воспитатель: Но как же так? Ребятам очень сложно будет жить без этих правил.
Баба-Яга: А вы докажите, что нужны вам эти правила, тогда я их верну.
Воспитатель: Ребята надо нам эти правила обязательно вернуть и доказать, что мы умеем соблюдать все правила здоровья (обращает внимание детей на плакат). Посмотрите ребята Баба-Яга специально перепутала стрелки на часах, чтобы нарушить весь наш режим дня в детском саду.
А как вы думаете, для чего надо соблюдать режим дня? Затем дети восстанавливают порядок (комментируя свои действия). После выполнения задания произносят девиз: «Мы растём и развиваемся, соблюдая режим дня!»
-Ребята, а вы обратили внимание какая лохматая Баба-Яга? Так вот она решила причесать свои запутанные волосы. Взяла расчёску у которой было 10 зубчиков, пока причёсывалась 6 зубчиков сломались. Сколько зубчиков осталось? Вот видите ребята, что получается, если долго не расчёсывать волосы.
Напекла Баба-Яга много блинов. Съела 10 блинов, потом ещё 10, через некоторое время съела 20 блинов. А потом у неё разболелся живот. Сколько всего Баба-Яга съела блинов? И почему у неё разболелся живот?
- Стали часто болеть зубы у Бабы-Яги. Купила она много разной зубной пасты и решила ухаживать за своими зубами, но не знает как. Посоветуете ребята, как правильно ухаживать за зубами? А теперь составьте задачи на эту тему.
-Чтобы выполнить следующее задание надо разделиться на две команды. Посмотрите ребята, кому надо пойти на право, а кому на лево (стоят макеты мальчика и девочки, дети делятся на 2 команды). Воспитатель подводит краткий опрос, почему дети разделились в таком порядке.
-А сейчас посмотрим, кто быстрее будет отвечать мальчики или девочки? «Как важно не только быстро делать что-то, но и думать» (Даёт по 2 задания девочкам, потом мальчикам).
1. Назовите, каких частей тела и внутренних органов у человека по 2?
2. Чего у человека на теле очень много7
3. Каких частей тела и внутренних органов у человека по одному? А по 5?
4. Сколько зубов у взрослого человека?
Молодцы ребята! (Подводит итог соревнования)
Работа с раздаточным материалом.
-Ребята скоро вы все пойдёте в школу и как важно не только заботиться о своём здоровье, но и оберегать себя от несчастных случаев. Одно из важных правил- это соблюдать правила дорожного движения. Вот сейчас проверим ваши знания и докажем Бабе-Яге, что оно очень важно и без него в жизни не обойтись.
Какие виды дорожных знаков вы знаете?
Что обозначают указательные знаки? Какой он формы?
Что обозначают запрещающие знаки? Какой они формы?
Что обозначают предупредительные знаки? Какой формы? (затем каждый берёт форму знака подбирают элемент, который нужно вставить в середину). По завершению работы, дети вывешивают знаки на доску, воспитатель проводит краткий опрос, что это за знак и что он обозначает.
А сейчас мы с вами немного отдохнём. «Красивые движения полезны для здоровья!». (Танцевальные ритмические упражнения).
Молодцы ребята! А теперь положите руку на левую грудь, послушайте как бьётся сердце. Посчитайте удары вашего сердца.
Ребята, как надо беречь сердце? Какие надо соблюдать правила? (высказывания детей). Воспитатель подводит их к ответу, что для организма в частности для сердца полезны витамины.
Игровое упражнение: «Выбери самый полезный продукт» (краткий опрос, почему ребёнок выбрал этот продукт и чем он полезен).
Вот ребята для вас я приготовила целую корзину фруктов, когда закончится занятие, мы помоем руки и полакомимся с вами. Но где же Баба-Яга? Она должна вернуть наши правила. (входит Баба-Яга).
Воспитатель: Ну, что Баба-Яга справились дети с заданием? Возвращай нам наши правила!
Баба-Яга: Хорошо! Держите ваши правила! (убегает)
Воспитатель: Ребята наконец Баба-Яга отдала нам правила! (Подводит итог занятия).