Папки-передвижки

Открытая интегрированная НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Рыбы»

Татьяна Панина
Открытая интегрированная НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация» в группе компенсирующей направленности детей с Задержкой психического развития (старшего возраста) на тему «Рыбы»

Учитель-дефектолог: Панина Т. А.

-1-

Публикация «Открытая интегрированная НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Рыбы“» размещена в разделах

Цель: Уточнить и расширить представления детей о рыбах : название основных частей тела, питание, среда обитания, польза.

Задачи:

1. Образовательные: Уточнить знания детей о весенних месяцах. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, умение находить цифру, соответствующую определенному количеству предметов. Учить детей снятию психофизического напряжения через релаксационные упражнения.

2. Коррекционные: развивать и корригировать психические процессы: восприятие, внимание, мышление, память; укреплять мелкую и общую моторику; развивать координацию речи с движением, связную речь; формировать эмоциональную сферу.

3. Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, стимулировать положительные эмоции детей, формировать нравственные ценности.

Предварительная работа: знакомство с рыбами: название рыб, частей тела, средой обитания, пользе;

Дидактические игры: «Парочки», «У кого такая рыбка», «Найди одинаковых рыб», «Найди отличия», «Какой рыбки не стало», «Назови ласково», «Назови одним словом», «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы моряки – Рыбаловы».

Подвижные игры: «Быстрые рыбки», «Море волнуется».

Разучивание стихов, загадок.

Чтение сказок «По щучьему веленью», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Оборудование: предметные картинки рыб; наложенные друг на друга контурные изображения нескольких предметов по теме «Рыбалка»; разрезные картинки на 6-8 частей; цифры; карточки с изображением моря, реки и аквариума; картинка с изображением рыб, плывущие в правую и левую стороны; контурное изображение рыб с недорисованными частями тела; карточки-модели цикла развития рыб; счетные палочки.

-2-

НОД

I.Организационный момент.

Деф. - Ребята, назовите какое сейчас время года? (Весна)

После какого времени года наступает весна? (После зимы)

Сколько месяцев длится весна? (три месяца)

Какой месяц обозначает начало весны? (Март)

Какой месяц обозначает середину весны? (Апрель)

Какой последний весенний месяц? (Май)

Назовите месяцы весны по порядку. (Март, апрель, май)

Расскажите, какие вы знаете стихи о весне. Чтение стихов.

Молодцы?

Деф. - К нам в окно, смотрите дети,

Ветром занесло конвертик.

От кого это письмо

Мы сейчас прочтем его.

- Это письмо от Кота Василия.

Он уже был у нас в гостях, и мы много с ним путешествовали.

Деф. - Кот Василий прислал нам необычные задания, когда мы их выполним, то узнаем, чем он любит заниматься.

1. Игра «ПРЯТКИ»

Деф. - Посмотрите, Кот Василий положил в конверт, вот эту картинку. Скажите, какие предметы на ней спрятаны?

(Удочка, лодка с веслами, лопата, ведро, крючок).

- Для чего нужны эти предметы? (Для рыбалки)

Кто ходит на рыбалку? (Рыбаки, Рыбаловы)

Что рыбаки делают на рыбалке? (Ловят рыбу. Рыбачат. Удят.)

Деф. - Кот Василий очень любит рыбачить. Давайте, мы тоже превратимся в рыболовов и побываем на рыбалке.

-3-

2. Игра «ЛОВЛЯ РЫБЫ» (психогимнастика)

Деф. – Изобразите действия рыболовов:

Сначала накопаем червяков,

Потом насадим их на крючок,

Закинем удочку,

Внимательно следим за поплавком,

Клюет! Тащим рыбу.

Молодцы!

Деф. - Кот Василий тоже побывал на рыбалке и прислал нам фотографии этих рыб. Только вот беда, кто-то их порезал на части.

3. Игра «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

- Давайте их сложим и узнаем, что это за рыбы.

(У каждого ребенка разрезная картинка на 6-8 частей. Дети складывают и называют своих рыб: ерш, карась, сом, щука, пескарь.)

- А каких мы еще знаем названия рыб? (Скумбрия, камбала, карп, меченосец, телескоп….)

(Педагог выставляет картинки на магнитной доске)

Деф. - Посмотрите, как много у меня картинок с рыбами.

Давайте сосчитаем этих рыб по порядку.

4. Игра «СОСЧИТАЙ РЫБ»

(Первая, вторая, третья… десятая)

А теперь сосчитаем обратно. (Десятая, девятая, восьмая…. первая)

Лиза, какая по счету скумбрия? (Третья)

Найди цифру и прикрепи под скумбрией. (Ребенок выполняет самостоятельно)

Даня, какой по счету сом? (Восьмой) …. и т. д.

Молодцы!

-4-

5. Игра «Рыбка» (Общее расслабление)

Глаза есть, но не мигает (мигают глазами)

Крылья есть, но не летает (взмахи руками разведенными в

стороны)

Плавает под мостиком, (волнообразные движения руками)

Хвостиком виляет,

Ночью тихо засыпает. («Засыпают»)

Деф. - Ребята, Кот Василий не знает, где живут рыбы?

Давайте разместим рыб в их места обитания, и расскажем, где они живут.

6. Игра «ГДЕ ЖИВУТ РЫБЫ

Деф. – Посмотрите, это схемы обозначают места обитания рыб.

Это море (карточка с изображением моря); река (карточка с изображением реки); аквариум (карточка с изображением аквариума).

(Дети берут картинки рыб и размещают их в места обитания).

Морские: акула, камбала, скумбрия, рыба-молот, сельдь.

Речные: сом, щука, карась, ерш, пескарь.

Аквариумные: меченосец, скалярия, золотая рыбка, гуппи.

-Как называются рыбы, которые живут в море? (Морские рыбы)

-Как называются рыбы, которые живут в реках, озерах? (Речные или пресноводные рыбы)

рыбы, которые живут в аквариуме? (Аквариумные рыбки)

Молодцы! Порадовали Кота Василия своими знаниями.

Деф. – Кот Василий, прислал еще задание. Он хочет узнать, какие

вы внимательные.

-5-

7. Игра «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

-Рассмотрите внимательно картинку.

-Скажите, сколько рыб плывет в правую сторону? (В правую

сторону плывут четыре рыбы).

-Сколько рыб плывет в левую сторону? (В левую сторону плывет

три рыбы).

Молодцы! Какие вы внимательные!

8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице, (дети стоят в кругу и изображают плавающую рыбку)

Рыбке весело играть (волнообразные движения руками)

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (бегут по кругу)

Рыбка спинку изогнула (смыкают ладошки)

Крошку хлебную взяла («ловят» крошку, ладошками)

Рыбка хвостиком махнула, (снова «плывут»)

Рыбка быстро уплыла. (изображают быстро плавающую

рыбку)

М. Клюкова

Деф. – Кот Василий любит рисовать. Посмотрите, он нарисовал рыб, но забыл дорисовать некоторые части тела.

9. Игра «ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК»

- Давайте дорисуем эти части тела рыбам.

(У каждого ребенка контурное изображение рыбы, у которой не дорисован хвост, плавники, голова, глаз - рот. Дети самостоятельно дорисовывают изображение рыбы и называют без какой части тела их рыба.)

- Чем покрыто тело рыбы? (Тело рыбы покрыто чешуей)

-6-

- Зачем рыбам плавники? (Плавники помогают сохранить равновесие, тормозить.)

- Зачем рыбам хвост? (Хвост – как руль, помогает поворачивать,

двигаться.)

- Зачем рыбам жабры? (чтобы дышать)

Молодцы!

Деф. – Ребята, а Коту Василию очень хочется узнать цикл развития рыбы.

10. Игра «ЦИКЛ РАЗВИТИЯ»

Расскажите, откуда появляются рыбы? (Рыбы появляются из икринок.)

Что делают рыбы с икрой? (Рыбы мечут икру.)

А икринки превращаются в кого? (Икринки превращаются в мальков, а мальки во взрослых рыб).

Рыбы живое существо? (Да)

Почему вы так считаете? (Они дышат, питаются, растут, размножаются, плавают).

Давайте смоделируем на карточках цикл развития.

(Дети выставляют карточки на магнитной доске)

Молодцы! Кот Василий теперь тоже будет знать цикл развития рыб.

Деф. - Ребята, а Кот Василий умеет выкладывать из счетных палочек разных рыбок. И ему хочется, чтобы и вы сложили по схеме рыбку.

11. Игра «ВЫЛОЖИ ПО СХЕМЕ РЫБУ ИЗ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК»

(Дети самостоятельно выполняют)

Из каких геометрических фигур состоят ваши рыбы?

Молодцы! Какие красивые у вас рыбки получились. Порадовали

Кота Василия.

-7-

II. Итог. Зачем рыбаки ловят рыбу? (Чтобы употреблять в пищу.) В каком виде можно использовать рыбу в пищу? (Валенную, вареную, копченую, сушеную, соленую, консервированную).

Почему врачи рекомендуют людям есть много рыбных продуктов? (Они легко усваиваются и очень полезны, в них много витаминов).

А кто еще питается рыбой? (Птицы, животные)

Аквариумные рыбки употребляют в пищу? (Нет, аквариумными рыбками можно только любоваться.)

-Ребята, Кот Василий напоминает вам: Берегите водоемы! Не загрязняйте их!

Все задания вы выполнили, молодцы! И Кот Василий всем вам дарит «Аквариум с рыбкой».

Публикации по теме:

Давайте знакомиться — я учитель-дефектолог Немного о себе. Окончила киевский государственный педагогический институт по специальности: учитель вспомагательных классов. Сейчас работаю.

Смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни против наркотиков» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» с 03.12.12г. по 14.12.12г. проходил смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Рыбы»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 13:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая интегрированная НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД