Татьяна Гриневич
НОД по теме «Подготовка детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Подготовка детей к школьному обучению
Задачи
Образовательные:
Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей
Закреплять знания геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг,деление их на части.
Развивающие:
Обучать приёмам произвольного запоминания, дыхательной, зрительной, пальчиковой гимнастике;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, запоминание, внимание, пространственную ориентировку, логическое мышление, сенсомоторику, память.
Воспитательные:
Публикация «НОД по теме „Подготовка детей к школе“» размещена в разделах
Воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
- игровой;
- словесный (объяснение,рассказ, стихи);
- наглядный;
- практический;
- помощь воспитателя (вопросы, объяснения, похвала, поощрение);
- самоконтроль.
Современные технологии:
- игровые,
- социально-коммуникативные,
- здоровьесберегающие,
- творческие
Индивидуальная работа: работа над рассказом по пиктограммам Юра, Семён, активизировать словарь детей.
Предварительная работа: беседы, коррекционно-развивающие игры, графические диктанты, работа с пиктограммами, обучению приёмам зрительной, дыхательной, пальчиковой гимнастики. и т. д.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественного слова, двигательная.
Ход:
Сегодня наша встреча состоит из интересных игр и упражнений. Надеюсь, она вам понравится. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу хорошее настроение.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Мы пожмем, друг другу руки побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать,
Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать!
Сегодня мы научимся запоминать и пересказывать небольшую историю с помощью пиктограмм.
Сказка называется «ПЛОХОЙ СТОРОЖ»
У одной хозяйки мыши съели в погребе сало. Тогда она закрыла в погребе кошку. Кошка съела и сало, и мясо, и молоко.
Дети про кого был рассказ? Кто в нем главные герои?
А что случилось в рассказе?
2. А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Перед вами 6 картинок. Давайте рассмотрим их. 1-я ….»-я и тд. Сейчас я сосчитаю до 3-х и вы закроете глаза и я одну картинку спрячу. Как только я скажу: «Раз, два, три посмотри»-открываете глаза и называете мне ту картинку, которой не хватает. Проверим, кто у нас самый внимательный.
3. Дети, а следующая наша игра называется «Продолжи фразу». Я Вам сейчас буду называть слова, а вы будете отвечать на вопрос : «Что делает?» Например человек –говорит, ходит, смотрит и тд.
Птица, комар, зайчик, пчела, рыба, кузнечик, змея.
4. Дети перед Вами 4 квадрата разрезанные на части. Их нужно собрать так, чтобы получился один оранжевый квадрат, один синий, один зелёный и один жёлтый. Задание понятно? Раз, два, три, начни!.Физминутка
Дети я буду показывать Вам карточки с изображениями весёлых спортсменов. Вам нужно точь в точь передать движения изображённые на карточке.
5. Дыхательные упражнения
Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки
до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание.
Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).
Дети садятся за столы.
А сейчас мы с вами будем выполнять графический диктант. Но сначала разомнём пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика «Лягушка»
Кладём руки на стол. Одну руку сжимаем в кулак. Другую держим открытой (ладонью вниз). Одновременно меняем положение рук.
Вот лягушка по дорожке
Скачет вытянувши ножки
7. Графический диктант.
8. Упражнения для профилактики нарушения зрения.
И. п. - сидя. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды на буквы или предмет находящийся вблизи, затем перевести взгляд на буквы (предмет) находящийся далеко. Повторить 3-4 раза.
И. п. - сидя. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды. Поставить палец правой руки вертикально по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на конец пальца и смотреть на него
3-5 секунд. Опустить руку. Повторить 3-4 раза.
Итог (рефлексия)
Дети Вам понравились игры и упражнения?
А какие упражнения вам понравились больше?
А какие Вам показались лёгкими? А какие сложные?
Я Вас благодарю. Вы очень хорошо справились с заданиями. Были очень внимательными, старательными.