Делок Сусанна Махмудовна
Конспект НОД «Как растения выживают»
▼ Скачать +Заказ
«Как растения выживают»
Цель: дать понятие о взаимосвязи растений с человеком и растения с растением.
Ход занятия
1. Беседа.
На стенде — таблицы с изображением деревьев и кустарников. Воспитатель. Как лиственные деревья и кустарники переносят зиму? (На зиму сбрасывают листья, а по весне вновь зеленеют).
- Как зимуют травы? (Травы приспособились зимовать под снегом).
2. Показ в глиняных горшках растений разного вида.
Публикация «Конспект НОД „Как растения выживают“» размещена в разделах
Растения бывают дикие и культурные.
а) Дикие растения растут сами по себе. Мы можем увидеть их повсюду: в лесу, на поляне, даже в городе у дорожек, во дворах.
б) А вот тюльпан — это культурный цветок. Его вырастил человек.
в) Сравните банан и огурец. Они культурные растения. Их специально выращивают.
г) Комнатным растениям легко, в отличие от лесных. За комнатными растениями ухаживают люди.
3. Уход за комнатными растениями.
1) Дети обрывают сухие листочки, побеги на растениях.
2) Рыхлят почву деревянной палочкой.
3) Моют поддона.
4) Поливают растения.
4. Демонстрация овощей в корзинах.
Картофель, морковь, томаты, огурцы когда-то были дикими, но человек научился их выращивать, чтобы употреблять в пищу.
5. Выводы.
- Кто появился на земле раньше?
-Конечно, растения. Они покрывали нашу планету зелёным ковром. Потом появились животные. За ними пришёл на планету человек. Без растений не может быть жизни на Земле, поэтому надо относиться к ним бережно.
6. Икебана.
Разложить на столы детей полевые цветы разных расцветок, веточки кустарников. Дети составляют маленькие букетики - икебану. По окончании работы провести выставку. За лучший букет присуждается приз.
7. Экскурсия к клумбе на участке.
Дети определяют цвет и название цветов: астра, флокс, ирис, маргаритка и др.
8. Итоги занятия.