Большакова Мария
НОД по технологии ситуации «Теремок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый НОД в первой младшей группе № 2
Тема :«Теремок»
Используемые педагогические технологии : игровая, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Цели: упражнять в умении строить домик, делая перекрытия; учить оценивать свою работу, играть с постройками, закреплять умение строить башню из кубиков разной формы. Воспитывать отзывчивость, доброту, готовность помогать. Учить различать игрушки по цвету, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения; учить выполнять движения вслед за воспитателем
Речевое развитие:
Публикация «НОД по технологии ситуации „Теремок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
• развивать диалогическую речь
• воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками
• активизировать в словаре детей существительные (теремок, строитель, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, мишка косолапый, глаголы (развалился, прискакала, ревёт, пищит)
Познавательное развитие:
• поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами
• развивать внимание, мышление, сенсорное восприятие
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать дружеские взаимоотношения при совместной деятельности
• воспитывать желание помочь сказочным героям
• развивать игровой опыт детей
Физическое развитие:
• развивать двигательные навыки под музыкальное сопровождение
• обеспечивать смену деятельности детей с учётом степени её эмоциональной насыщенности
Предварительная работа:
• чтение русской народной сказки «Теремок»
• рассматривание иллюстраций домов
• строительные игры
Материал: иллюстрация к сказке, самодельный театр игрушки теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волк –зубами щелк, медведь, набор конструктора, магнитофон.
Планируемые результаты: развивать внимание, мелкую моторику рук.
с интересом рассматривает иллюстрации к сказке «Теремок», сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить стены самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении постройки.
Ход образовательной ситуации:
Дети заходят в группу.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Малыши мои, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Теремок», уже знакомую детям
Воспитатель. Кто знает, как называется этот дом?
Дети: (Теремок.)
Воспитатель: правильно теремок
Воспитатель: Кто в этом теремочке жил?
(Дети называют героев сказки, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, воспитатель выставляет игрушки-персонажи.) Кто пришел к теремку последним?
Дети: медведь
Воспитатель: Что случилось с теремком, когда пришел медведь?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: ребята а почему мишка-косолапый разрушил теремок?
Дети: он большой
Воспитатель: правильно мишка большой, а теремок?
Дети: маленький
Воспитатель: Дети зверюшки хотят чтоб вы им помогли, построили новый теремок? Вы хотите им помочь?
Дети: да
Воспитатель: А вы сможете помочь?
Дети: сможем
Воспитатель: чтобы построить новый теремок, нужно размять свои руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Домик».
Под текст рифмовки дети: По тропинки мы идем, по ступенькам входим в дом, это стены это пол это будет потолок, это крыша, а из крыши из трубы идет дымок, есть окошко вот и вот, это двери вот замок.
Воспитатель: Отлично ребята ручки мы размяли. Ну что приступим к постройке теремка?
Дети: да
Воспитатель: А вот и наш волшебный грузовик привез нам что?
Дети: Кубики
Воспитатель. Кубики у нас одинаковые?
Дети: нет
Воспитатель: хорошо, а какие они?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Кубики наши разноцветные и Теремок мы будем строить не простой, а с разноцветными стенами. Отыщите мне среди кубиков, кубик красного цвета?
Дети: берут красного цвета кубики
Воспитатель: а теперь отыщите кубик желтого цвета.
Воспитатель: молодцы мои хорошие. Ну что кубики у нас есть начнем строительство теремка для зверят.
Дети вместе с воспитателем строят теремок из разноцветных кубиков.
Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения. Воспитатель хвалит детей за отличное строительство теремка.
Воспитатель: Вот такой красивый теремок получился у нас.
Воспитатель вместе с детьми любуется красивым теремком.
Воспитатель: Дети теремок мы построили, кто в этом теремке будет жить?
Дети :зверята
Воспитатель: а какие зверята приглашайте их в новый теремок.
Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, и медведь.
Воспитатель ставит фигурки зверят, когда дети их назвали.
Воспитатель: Ну что смогли помочь зверятам.
Дети: смогли
Воспитатель: Молодцы ребята, но зверята хотят с вами еще и поиграть, будем играть?
Дети: да
Проводится подвижная игра «Теремок»
Воспитатель объясняет правила игры детям
Воспитатель: дети пока звучит музыка вы все бегаете, танцуете на полянке, как только музыка затихла вы все бежите к теремку. Все меня услышали, все поняли.
Дети: да
Проводится игра (2 раза)
Воспитатель после игры собирает детей возле себя
Воспитатель: ох ребята устала я, а вы?
Дети: ответы
Воспитатель: Понравилось вам сегодня играть?
Дети: да
Воспитатель: Что полезное мы сегодня с вами сделали?
Дети: помогли зверятам, построили для них теремок.
Воспитатель: Ребята, звери говорят вам огромное спасибо, что вы им помогли в постройке теремка. Молодцы.
Воспитатель: Вот так мы с вами весело провели время, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем собираться на прогулку.
Дети:(проговариваютслова)до свидания.
Воспитатель: Вот как весело мы провели время. Пора прощаться. ( Дети проговаривают слова: «До свидания».)