Любовь Кузнецова
НОД по театрализованной деятельности в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Театр в жизни детей».
Программное содержание:
- привлекать родителей к совместной деятельности;
- побуждать детей к активному участию в развлечениях, используя выразительные средства (мимику, жесты, движения);
- развивать пантомимические навыки;
- развивать воображение, логическое мышление;
- создавать радостный эмоциональный настрой;
- воспитывать коммуникативные качества
Предварительная работа:
Публикация «НОД по театрализованной деятельности в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Беседа о театре и актерах. Чтение стихотворений. Инсценирование сказки.
Оборудование: театральная ширма, куклы перчаточные, предметные картинки, слайды о театре и игрушках, маски- солнышко.
Ход занятия:
1. Дети слушают песню «Кукляндия».
2. В группу входит Петрушка.
- Эй, здорово, ребятишки,
Мои знакомые девчонки и мальчишки!
Эй, девчонки- подружки, веселушки, хохотушки,
Эй, ребята- молодцы, озорные удальцы.
Будем шутки шутить да гостей веселить.
- А вы знаете, кто я? (Петрушка)
- Да, я Петрушка! А живу и служу я в чудесной стране- театре.
- А кто еще живет и служит в театре?
Дети: артисты, куклы
Петрушка: Правильно!
А что делают артисты в театре?
(Дети отвечают)
- А знаете ли вы, какие бывают театры?
Дети: кукольные, драматические, сатирические.
3. Показ слайдов.
На экране драматический театр, сатирический театр, кукольный театр.
Петрушка кратко рассказывает об этих театрах.
- В театре, ребята, есть зрительный зал и сцена, на которой актеры показывают спектакли.
Затем появляются на экране куклы: куклы марионетки, куклы перчаточные, куклы на гапите.
- Ребята, а вы умеете изображать разную мимику лица?
4. Давайте поиграем.
Игра «Солнышко». У Петрушки в руках несколько масок солнышка, изображающих разную мимику. Передавая маску ребенку, он должен изобразить такую же мимику, как на маске. Дальше ребенок передает маску по кругу, каждый ребенок передает мимику маски.
5. - Еще поиграем!
Под музыкальное сопровождение динамические упражнения.
Звучит песня «Свети солнышко».
6. - А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Пантомима».
Задание: Дети одной группы с помощью пантомимы показывают предмет, дети другой команды отгадывают (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, книга, бабочка).
- Здорово у вас получается!
7. А теперь я хочу вас ребята пригласить посмотреть сказку о вежливых словах.
(Спектакль показывают родители по стихотворению Э. Машковской «Вежливые слова»)
8. - Ребята, а вы знаете, что театральные куклы вы можете сделать и сами (слайд настольный театр). А потом играть в своем кукольном театре.
На столах лежат необходимый материал. Петрушка объясняет, как можно сделать пальчиковую куклу.
Ребята мастерят разных кукол и выставляют на полочке в кукольном театре.
9. Релаксация:
- Понравилось вам со мной заниматься и играть? (ответы детей)
- Что понравилось больше всего? (ответы детей)
- До свидания ребята! Ждите меня в гости!