Анастасия Михайлова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Жевательная резинка: вред или польза»
▼ Скачать + Заказать документы
МК ДОУ «Детский сад «Светлячок»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
В подготовительной группе «Ромашка»
по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Жевательная резинка : вред и польза»
Составила и провела
Михайлова А. П.
Мильково, 2016 год
Цель: Выяснить с детьми полезна или вредна жевательная резинка.
Задачи:
1. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Жевательная резинка: вред или польза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. Познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием ее на организм человека.
3. Развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать воображение, любознательность, мышление.
4. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном питании.
Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: сорбит, краситель.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Здоровьесберегающая
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход НОД
Оргмомент – упражнение на релаксацию «Необычная радуга»
Воспитатель: Сегодня я для вас подготовила очень интересную тему, а какую вы угадайте сами, отгадав загадку:это вещество было известно еще в далекой древности, для очистки зубов и приданию аромата дыхания. Ее жуют и взрослые и дети. (Жевательная резинка)
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете: пользу или вред наносит жевательная резинка нашему организму? (Ответы детей). Сегодня мы с вами узнаем не только о вреде жевательной резинки, но и о ее пользе.
А начнем мы с истории рождения жевательной резинки, с того, как она появилась на свет. Я приглашаю вас в кинотеатр.
Дети садятся на стульчики и смотрят фильм-презентацию «История жевательной резинки»
Воспитатель: Теперь вам знакома история жевательной резинки. А теперь ответьте мне: Что люди начали жевать давным давно? (кусочек смолы, тонкий слой коры березы) А кто придумал в жвачку добавлять добавки? (зарубежный стоматолог). Сейчас её можно купить в любом магазине. А как вы думаете, жевать жвачку полезно или вредно? (Ответы детей)
Мы жуём все жвачку дружно,
А всегда ли это нужно?
Польза будет или вред?
Кто же даст нам всем ответ?
Кто заботится о вашем здоровье?
Дети: Доктор, врач
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы отправимся в кабинет врача и там узнаем: пользу или вред приносит жевание жевательной резинки?
Воспитатель приводит детей в уголок, оформленный под медицинский кабинет (средства ухода за зубами, плакат «строение тела человека») и встают полукругом.
Медсестра: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Медсестра: Что вы хотите узнать?
Дети: Мы хотим узнать пользу или вред приносит жевательная резинка.
Медсестра: Я вам расскажу. А вы решайте сами. Очень часто ко мне приходят дети и жалуются на больные зубы. Как вы думаете, почему болят зубы?
Дети: Надо чистить зубы, меньше есть сладкого.
Медсестра: а сколько раз в день нужно чистить зубы?
Дети: после каждого приема пищи
Медсестра: А если нет зубной пасты и щётки, тогда что делать?
Дети: Можно использовать ополаскиватель для рта
Медсестра: а если нет возможности полоскать рот, тогда можно использовать жвачку. Она и зубки очистит от остатков пищи и пищеварению нашему поможет.
Медсестра:
Если щётки нет зубной,
Можно жвачку взять с собой.
И тогда скорей, быстрей
Зубы будут здоровей.
Медсестра: запомните, что жвачку нужно жевать только после еды и всего лишь 5 минут.
Пять минут после еды
Пожуём жевачку мы.
Нам дыхание освежит
Зубной кариес победит!
Медсестра: А вот если жевать жвачку на пустой желудок, то он может заболеть.
Если жвачку долго жуёшь,
Болезньв желудке сразу найдёшь.
А еще у меня есть лаборатория, я вас туда приглашаю, чтобы узнать еще кое-что о пользе и вреде жвачки.
Дети приходят в лабораторию. Там прозрачные стаканы, теплая вода, чайные ложки по количеству детей, разные жевательные резинки, разноцветные и белые, в разных упаковках.
Воспитатель: Давайте начнём с упаковки. На каждой упаковке написан состав. Из чего состоит жевательная резинка. Давайте посмотрим.
Прочитать, что в состав входит «сахар».
Скажите, пожалуйста, сахар вреден или полезен для здоровья?
Дети: В больших количествах, вреден.
Воспитатель: а вот на этой упаковке написано, что жвачка без сахара. Но она же сладкая. Что это значит? Если в этой жевательной резинке нет сахара, а что же в ней есть?
Прочитать: «Сорбит»
Сорбит – это заменитель сахара. Его придумали учёные. Заменитель сахара тоже сладкий на вкус, но в отличие от сахара наносит нашему организму меньше вреда. Но большое количество сорбита может привести к расстройству кишечника.
А теперь скажите мне, пожалуйста, было у вас, так, чтобы язык или руки стали красные или зелёные. Давайте попробуем узнать, кто это делает.
Предложить детям подойти к столам, на которых стоят прозрачные стаканы с тёплой водой, выбрать жевательную резинку и с помощью чайной ложки размять её в воде. Рассматривают полученный результат (сравнивают стаканы, в которых вода имеет цвет (от цветной жвачки) и не имеет цвета от белой жвачки).
Воспитатель: Это работа красителя. Этот краситель специально добавляют в жевательную резинку, для того чтобы она стала красивее. Красивую, яркую жевательную резинку - люди будут лучше покупать. А теперь подумайте и скажите: безопасен краситель для человека и нет. Конечно, опасен!
Если жвачка разноцветна,
И красива, и приметна.
Её не жуйте никогда,
Зубы станут как она.
Итог: Ребята, вы много узнали о жевательной резинке. Теперь давайте попробуем выяснить польза или вред от жевательной резинки.
Подвести детей к доске, где нарисованы весы с зеленой и красной чашами и приготовлены соответствующие картинки.
Воспитатель: Это весы здоровья. Красная чаша обозначает: опасно для здоровья, зелё ная: полезно для здоровья. Выбирайте картинку и находите ей место на весах.
Заслушать ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какая чаша весов перевесила? Что больше от жевательной резинки : вреда или здоровья? (Ответы детей)