Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Жевательная резинка: вред или польза»

Анастасия Михайлова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Жевательная резинка: вред или польза»

МК ДОУ «Детский сад «Светлячок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

В подготовительной группе «Ромашка»

по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Жевательная резинка : вред и польза»

Составила и провела

Михайлова А. П.

Мильково, 2016 год

Цель: Выяснить с детьми полезна или вредна жевательная резинка.

Задачи:

1. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Жевательная резинка: вред или польза“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием ее на организм человека.

3. Развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать воображение, любознательность, мышление.

4. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном питании.

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: сорбит, краситель.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Здоровьесберегающая

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход НОД

Оргмомент – упражнение на релаксацию «Необычная радуга»

Воспитатель: Сегодня я для вас подготовила очень интересную тему, а какую вы угадайте сами, отгадав загадку:это вещество было известно еще в далекой древности, для очистки зубов и приданию аромата дыхания. Ее жуют и взрослые и дети. (Жевательная резинка)

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете: пользу или вред наносит жевательная резинка нашему организму? (Ответы детей). Сегодня мы с вами узнаем не только о вреде жевательной резинки, но и о ее пользе.

А начнем мы с истории рождения жевательной резинки, с того, как она появилась на свет. Я приглашаю вас в кинотеатр.

Дети садятся на стульчики и смотрят фильм-презентацию «История жевательной резинки»

Воспитатель: Теперь вам знакома история жевательной резинки. А теперь ответьте мне: Что люди начали жевать давным давно? (кусочек смолы, тонкий слой коры березы) А кто придумал в жвачку добавлять добавки? (зарубежный стоматолог). Сейчас её можно купить в любом магазине. А как вы думаете, жевать жвачку полезно или вредно? (Ответы детей)

Мы жуём все жвачку дружно,

А всегда ли это нужно?

Польза будет или вред?

Кто же даст нам всем ответ?

Кто заботится о вашем здоровье?

Дети: Доктор, врач

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы отправимся в кабинет врача и там узнаем: пользу или вред приносит жевание жевательной резинки?

Воспитатель приводит детей в уголок, оформленный под медицинский кабинет (средства ухода за зубами, плакат «строение тела человека») и встают полукругом.

Медсестра: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Медсестра: Что вы хотите узнать?

Дети: Мы хотим узнать пользу или вред приносит жевательная резинка.

Медсестра: Я вам расскажу. А вы решайте сами. Очень часто ко мне приходят дети и жалуются на больные зубы. Как вы думаете, почему болят зубы?

Дети: Надо чистить зубы, меньше есть сладкого.

Медсестра: а сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети: после каждого приема пищи

Медсестра: А если нет зубной пасты и щётки, тогда что делать?

Дети: Можно использовать ополаскиватель для рта

Медсестра: а если нет возможности полоскать рот, тогда можно использовать жвачку. Она и зубки очистит от остатков пищи и пищеварению нашему поможет.

Медсестра:

Если щётки нет зубной,

Можно жвачку взять с собой.

И тогда скорей, быстрей

Зубы будут здоровей.

Медсестра: запомните, что жвачку нужно жевать только после еды и всего лишь 5 минут.

Пять минут после еды

Пожуём жевачку мы.

Нам дыхание освежит

Зубной кариес победит!

Медсестра: А вот если жевать жвачку на пустой желудок, то он может заболеть.

Если жвачку долго жуёшь,

Болезньв желудке сразу найдёшь.

А еще у меня есть лаборатория, я вас туда приглашаю, чтобы узнать еще кое-что о пользе и вреде жвачки.

Дети приходят в лабораторию. Там прозрачные стаканы, теплая вода, чайные ложки по количеству детей, разные жевательные резинки, разноцветные и белые, в разных упаковках.

Воспитатель: Давайте начнём с упаковки. На каждой упаковке написан состав. Из чего состоит жевательная резинка. Давайте посмотрим.

Прочитать, что в состав входит «сахар».

Скажите, пожалуйста, сахар вреден или полезен для здоровья?

Дети: В больших количествах, вреден.

Воспитатель: а вот на этой упаковке написано, что жвачка без сахара. Но она же сладкая. Что это значит? Если в этой жевательной резинке нет сахара, а что же в ней есть?

Прочитать: «Сорбит»

Сорбит – это заменитель сахара. Его придумали учёные. Заменитель сахара тоже сладкий на вкус, но в отличие от сахара наносит нашему организму меньше вреда. Но большое количество сорбита может привести к расстройству кишечника.

А теперь скажите мне, пожалуйста, было у вас, так, чтобы язык или руки стали красные или зелёные. Давайте попробуем узнать, кто это делает.

Предложить детям подойти к столам, на которых стоят прозрачные стаканы с тёплой водой, выбрать жевательную резинку и с помощью чайной ложки размять её в воде. Рассматривают полученный результат (сравнивают стаканы, в которых вода имеет цвет (от цветной жвачки) и не имеет цвета от белой жвачки).

Воспитатель: Это работа красителя. Этот краситель специально добавляют в жевательную резинку, для того чтобы она стала красивее. Красивую, яркую жевательную резинку - люди будут лучше покупать. А теперь подумайте и скажите: безопасен краситель для человека и нет. Конечно, опасен!

Если жвачка разноцветна,

И красива, и приметна.

Её не жуйте никогда,

Зубы станут как она.

Итог: Ребята, вы много узнали о жевательной резинке. Теперь давайте попробуем выяснить польза или вред от жевательной резинки.

Подвести детей к доске, где нарисованы весы с зеленой и красной чашами и приготовлены соответствующие картинки.

Воспитатель: Это весы здоровья. Красная чаша обозначает: опасно для здоровья, зелё ная: полезно для здоровья. Выбирайте картинку и находите ей место на весах.

Заслушать ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какая чаша весов перевесила? Что больше от жевательной резинки : вреда или здоровья? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Жевательная резинка: вред или польза»
Опубликовано: 15 января 2020 в 10:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Жевательная резинка: вред или польза»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД