света короткова
НОД по пожарной безопасности «С огнём не шутят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Сформировать основы безопасного поведения, по возможности избегать их, при необходимости действовать.
Задачи:
Систематизировать знания детей об огне.
Познакомить с правилами противопожарной безопасности.
Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
Обогатить развитие речи, двигательную активность и изобразительные навыки дошкольников.
Воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «НОД по пожарной безопасности „С огнём не шутят“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
«Социально- коммуникативное развитие».
«Речевое развитие».
«Физическое развитие».
«Художественно- эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Экскурсия в пожарную часть, дидактическая игра «Кому что нужно», чтение «Кошкин дом».
Словарная работа:
Пожарные, языки пламени, задымление, пена, огнетушитель, ожог.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать:
Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает - концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить.
Проказника не тронь - зовется он…
Дети: Огонь!
Воспитатель: Верно! (Показывает символ огня).
А сейчас послушайте сказку про огонь. (использование мультимедийной доски)
«Огонь – друг, огонь- враг».
Жил-был Огонь. Он был веселый и горячий. Гулял огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.
Как вы думаете, почему?
Дети: Он сжигал все подряд.
Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал:
«Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился.
Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить, Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебя буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот и стал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Дети, давайте нарисуем огонь, с которым подружился человек.
Конкурс рисунков «Кто быстрее нарисует огонь?»
Для этого конкурса каждый из вас выберет карандаш, фломастер, маркер нужного цвета и постарается нарисовать большой костёр на листе. Молодцы. У всех получился огонь.
(Звучит музыка и вбегает ребенок в костюме огонька)
Огонёк: Я - огонёк! Я- друг ребят!
Но, когда со мной шалят
Становлюсь тогда врагом-
И сжигаю всё кругом!
Воспитатель: Здравствуй, мальчик Огонёк!
Огонёк: Здравствуйте! Дети, скажите, зачем человеку огонь?
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображен костер, газовая плита, свеча, факел).
Дети: Огонь нужен человеку, чтобы приготовить еду.
Огонь зажигает газовую плиту.
Огнем можно согреться, если разжечь печь или костер.
Ребенок 1: Знают все-человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята вокруг,
Нам огонь-повседневный наш друг!
Ребенок 2: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, плавит металл, в других варит стекло, из которых выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет хвост пламени-это сгорает ракетное топливо. (На экране слайды с изображением автомобиля, паровоза, парохода, металлургического завода, кузницы, стеклодувы, полет ракеты в космос).
Огонек: Видите, как я необходим людям! (У мальчика горделивая поза).
Воспитатель: Да Огонек! Ты очень нужен людям!
Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю.
Из доброго слуги огонь превращается в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.
Скажите, отчего может возникнуть пожар?
Дети: От спички, непотушенного окурка, зажигалки, от не выключенных газовой плиты и утюга.
Огонек: Да! Спички-это не игрушка!
Могут целый дом спалить,
Если взрослых не послушать,
Больше негде будет жить.
Обещайте мне сейчас же, что играть со мной не будете!
Воспитатель: Обещаем, обещаем! Послушай, Огонек, наших детей.
Ребенок: Спичками играть не будем,
Зажигалку не возьмем,
И себя мы не погубим.
И квартиру не сожжем!
Воспитатель: Чем кроме огня ещё опасен пожар?
Дети: Пожар опасен дымом. Им можно задохнуться.
Огонек: Ребята, мой братишка-Дымок, я его очень люблю и с ним никогда, никогда не расстсюсь.
Воспитатель: Мы это знаем, Огонек!
Огонек: Откуда вы это знаете?
Воспитатель: Наши дети знают это из пословиц и поговорок.
Дети: 1. Нет дыма без огня.
2. Где огонь, там и дым.
3. С огнем не шутят.
Огонек: Молодцы. А давайте поиграем в игру
Подвижная игра: «Огонь-вода!»
(Огонек раздает детям красные ленточки, а воспитатель-голубые).
Воспитатель: Дети с красной ленточкой – это огонь, а с голубой – вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, то есть потушить огонь.
Игра «Не ошибись!».
Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит, то руки можно опустить.
Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь. Для вас, дети, ещё одна загадка:
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!
Как называется люди, которые тушат огонь,
спасают людей и дома от пожара?
Дети: Это пожарные!
Огонек: Ой! Это – мои самые главные враги! Я их очень сильно боюсь. Поэтому мне пора возвращаться к моему братишке Дымку. До свидания!
(Огонек убегает).
Воспитатель: Дети! А знаете, почему огонек убежал? Он боится, что мы его потушим. Внимательно посмотрите на эти предметы и подумайте, для чего они нужны?
Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы тушить пожары.
Игра «Что нужно пожарным?»
Воспитатель: Найдите лишний предмет, с помощью которого нельзя потушить огонь. (Ведро с песком, ведро с водой, одеяло, огнетушитель, спички).
Дети: Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.
Воспитатель: А вот ещё загадка:
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Правильно-пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар. Что нужно сделать, пожарные приехали? Да, правильно, случае возникновения пожара нужно позвонить по телефону «01» и попросить о помощи. Вот для вас опять игра «Сигнал тревоги»
(Дети на игрушечном телефоне набирают цифры «01» и выполняют задание).
Задание детям:
Набери номер «01»
Услышав ответ – назови свое имя.
Сообщи, что случилось.
Скажи точный домашний адрес-улицу, номер дома и квартиры.
Не клади трубку, пока об этом не попросят.
Воспитатель: Всем людям нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Мы их закрепим в игре «Разрешается - запрещается»
Возьмите в руки светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно:
1. В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01».
2. Бросать горящие спички.
3. Кричать и звать на помощь взрослых.
4. Оставаться в помещении, где начался пожар.
5. Открывать все окна и двери во время пожара.
6. Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем.
7. Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.
8. Оставлять без присмотра включенные электроприборы.
9. Двигаться ползком или пригнувшись к выходу.
10. Обливать водой стены и пол во время пожара.
11. Пользоваться лифтом.
12. Не бояться, слушаться во всём пожарных.
13. Тушить водой горящие электроприборы.
14. Обращаться к соседям за помощью.
15. По возможности пытаться тушить пожар.
16. Включать газ, электроприборы, свет.
Воспитатель: Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом. Но всё-таки от огня больше пользы, чем вреда. Как вы думаете почему?
Дети: Огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее.
Огонь нужен для работы транспорта.
Огонь нужен для пекарей, чтобы печь хлеб.
На огне готовят пищу.
Воспитатель: дети помните, что огонь не игрушка. Будьте осторожны и внимательны и тогда не случится беды.