ольга зубенко
НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Тема: Путешествие с Колобком. (2 мл гр)
Цель: закреплять знания геометрических форм: круга, квадрата, овала, прямоугольника; продолжать учить группировать предметы по длине, по форме и по размеру. Закреплять представления о диких животных с помощью фольклорных произведений. Развивать пространственное ориентирование. Развивать мелкую моторику и воображение; Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, желание работать самостоятельно, доводить начатое до конца.
Материал:
Публикация «НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
фигурки настольного театра или кукольного театра к сказке «Колобок»
плоскостные формы ведер двух размеров, морковки, геометрические фигуры, подносы с манной крупой.
Ход:
1. Приветствие.
В: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Все минуточку внимания, Сказку я хочу начать.
Этой сказочки название поспешите отгадать.
Жили- были Дед и Баба на поляне у реки
И любили Дед и Баба на сметане колобки.
Узнали сказку?
2. Основная часть.
Дед: Ох, захотелось колобка, у нас есть дрожжи и мука?
Вот бы тесто замесила и всех сегодня угостила.
Баба: Угостить я рада, да муки ведь нет.
Дед: А ты, старая, по амбару помети, по сусекам наскреби. Вот и наберешь горсти две муки.
Баба: Ох, стара, спина болит. Детушки – ребятушки, помогите мне муку собрать.
(Взрослый побуждает детей к имитации движений сбора муки в корзину). А теперь вы молодцы, будем делать колобки.
Пальчиковая игра «Месим тесто».
Тесто мнем, мнем, мнем! (руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)
Колобочки испечем. (руками совершаем движения, как будто лепим шарики)
Бабка: Какой получился колобок?
Дети: нерумяный, круглый.
Баба: Пойду, поставлю в печь, пусть подрумянится. А вы тут не скучайте и дружно поиграйте.
Самомассаж «Волшебный шарик» :
Этот шарик не простой, он колючий, вот какой.
Будем с шариком играть и ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем и ладошки согреваем (2 раза).
Катаем, катаем, катаем сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, сильней на шарик нажимаем.
В руку правую возьмем, в кулачок его сожмем. Раз сжимаем, два сжимаем, шарик мы не отпускаем.
В руку левую возьмем, в кулачек его сожмем. Раз сжимаем, два сжимаем, шарик мы не отпускаем.
Мы положим мяч на пол и посмотрим на ладошки, и похлопаем немножко, потрясем свои ладошки.
В: Вот и испекся наш колобок. Какой он теперь стал? Положила его бабка на окно остыть. Лежит колобок, да песенку поет: «Я колобок – колобок…». Давайте вместе с ним споем. (Взрослый побуждает к подпеванию).
В: Надоело ему лежать, спрыгнул колобок с окошка да и покатился по дорожке. А почему он покатился, а не побежал? (Ответы детей). А на встречу ему кто? Правильно, заяц. Что хотел сделать заяц с колобком? Чтоб зайка не съел, давайте выполним задание.
Д / И «УГОСТИ ЗАЙЧИКА»
Цель: Учить детей группировать предметы по длине.
Оборудование: Игрушечный заяц, высокое и низкое ведерко, по пять длинных и коротких морковок на подносе.
Зайчик просит детей помочь ему собрать морковку и показывает морковь, делая акцент на то, что морковка длинная и короткая, сложить ее нужно в соответствующие по высоте ведерки.
Покатился дальше Колобок, а Зайчик не стал его задерживать.
А на встречу ему кто? Правильно, волк. Что хотел сделать он с колобком?
Волк: Я – волчишка, серый клок, в Колобках я знаю толк. РРРРР
Чтоб волк не съел Колобка, давайте выполним задание.
Д/И «ГДЕ КРУГ, А ГДЕ КВАДРАТ»
Приготовьте 5 кругов и 5 квадратов, перемешайте их, объясните, что волку надо помочь разложить по форме фигуры на две группы.
Медведь: Я - Мишка косолапый съем Колобка мохнатой лапой
Чтоб Мишка не съел Колобка, давайте выполним задание
Д/И «ПРЯТКИ» (работа за столами)
Приготовьте 5 больших и 5 маленьких треугольников, прямоугольников, овалов.
Нам необходимо «спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой, и тогда маленькую фигуру не будет видно)
И покатился Колобок дальше, только его и видел Медведь.
Лиса: Я – лисичка- рыжий хвостик, Хоть меня не звали в гости.
К колобку я пойду, Съем и глазом не моргну.
Ребята, давайте нарисуем мышку для лисички, и она отпустит колобка.
Для начала рассмотрим иллюстрацию. На какую фигуру похожа мышь?
(показ последовательности изображения мышки)
Рисование на манке.
Лиса: спасибо вам, друзья сколько мышек у меня, теперь я долго еще не проголодаюсь.
Колобок : спасибо вам, ребята, за помощь, теперь я буду знать где живут самые добрые дети, которые помогают в беде, а на память я хочу вам подарить свои фото, если пожелаете, то можно их раскрасить.
Итог.
Колобок дарит на память свое изображение. После занятия детям предлагают самостоятельно поиграть с персонажами сказки.