олеся алексеюк
НОД по сенсорике во 2 младшей группе «Цветные карандаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:дать детям представление о том, что цвет-признак разнообразных предметов и может быть использован для из обозначения. закреплять названия цветов спектра. учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами (эталонами). Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине.
Материал:цветные карандаши, дворцовые ворота, елки трех размеров, игрушки: зайчик, ёж, грибы, фланелеграфы 6 штук, разноцветные силуэты предметов, изображения мостов и речки.
Публикация «НОД по сенсорике во 2 младшей группе „Цветные карандаши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветные карандаши
- Темочки
Ход занятия: дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель:-Сегодня у нас очень интересное занятие. Мы отправимся с вами в сказочную страну, где живут цветные карандаши. Чтобы попасть в эту страну, нужно пройти через лес, перейти речку.
Посмотрите, какой дремучий лес. какие деревья вы видите в лесу?
Дети:- Ёлки.
Воспитатель:-Они все одинаковые?
Дети:- Большие, поменьше, маленькие.
Воспитатель:- Посмотрите кто сидит под ёлкой?
Дети:-Зайчик.
Воспитатель:-А какой он, потрогайте его?
Дети:-Пушистый, мягкий, серый.
Воспитатель:-Ой! А это кто?
Дети:- Ёжик.
Воспитатель:-А какой он, потрогайте его?
Дети:- Колючий, маленький.
Воспитатель:-Ну вот мы и вышли из леса. А вот речка. Нужно через неё переправиться. По какому мостику удобнее пройти через реку, чтобы не упасть по широкому или по узкому.
Дети:- По широкому (переходим на другой берег).
Звучит музыка. Дети подходят к "дворцовым воротам".
Воспитатель:- Вот и сказочная страна, где живут цветные карандаши. Юля, постучи в ворота (тихо стучит). Никто не открывает. Саша, постучи погромче. Выходит персонаж- Карандаш.
Карандаш :- Здравствуйте дети! В моем сказочном городке живут разноцветные карандаши. А вы хотите стать карандашами?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Закрывайте глаза (Вокруг себя повернись, в карандаша превратись).
Карандаш :- Я Вам помогу (Надевает на детей карандаши). Уточнить цвета сказочных карандашей.
Подвижная игра "найди свой цвет".
Воспитатель:-Карандаш, спасибо тебе за игру. А сейчас и мы повеселим тебя. Создадим картины. Посмотришь, как мы это умеем делать.
Каждый ребенок подбирает предметы своего цвета и прикрепляет к картине с рамочкой такого же цвета. Повторить цвета карандашей. Дети составляют картины. Карандаш рассматривает их, хвалит детей.
Воспитатель:- Карандаш, а наши дети могут еще рассказать, какую форму и величину имеют предметы, которые изображены на картинах. Дети анализируют изображения предметов: форму, величину, уточняют оттенки цветов.
Воспитатель:-Видишь, Карандаш, дети различают и величину, и форму, и цвет.
Карандаш :- Да, мне очень понравились картины и как дети отвечают на вопросы, спасибо Вам. Приходите к нам ещё. А на память я дарю Вам карандаши.
Воспитатель:- Нам тоже у Вас понравилось.
Дети:- Спасибо.
Воспитатель:-Нам пора возвращаться в детский сад. Снимайте с себя карандаши. (Вокруг себя обернись, в детей превратись).
Дети:- До свидания.
Уходят под музыку.