Папки-передвижки

НОД по сенсорике в 1 младшей группе «Помоги бельчонку»

Елена Шевцова
НОД по сенсорике в 1 младшей группе «Помоги бельчонку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Помоги бельчонку"

Цель:

1. закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник;

2. развивать навык чередовать предметы по величине;

3. развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький);

4. закреплять знание у детей цвета и формы предметов;

5. развивать умение различать количество предметов: один - много;

6. развивать умение собирать целое из частей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Материал:

Публикация «НОД по сенсорике в 1 младшей группе „Помоги бельчонку“» размещена в разделах

Фланелеграф, логические блоки Дьенеша, (на каждого ребенка, разрезные круги ("Удивляйка 2"), корзины - большая и маленькая, шишки, белка и бельчонок.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ой, кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел. Кто это, ребята? (бельчонок). Поздоровайтесь с бельчонком (Дети здороваются).

- Бельчонок мне рассказал, что вышел погулять по лесу и заблудился. Посмотрите, какой он грустный. Он просит вас ему помочь - найти своюмаму. Пожалейте бельчонка, погладьте его (дети гладят бельчонка, приговаривая:«Не плач, мы тебе поможем»).

- Не плачь бельчонок, мы поможем тебе найти маму, не расстраивайся. Чтобы вернуть бельчонка домой к маме - мы с вами отправимся в лес.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Топ, топ, поворот.

- Вот мы вышли наполянку (цветы на столе - разрезные картинки) Посмотрите, на полянке какой красивый цветок распустился. Какого цвета цветочек? (желтого) Своей желтой головкой цветочек кивает, приветствует детей.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится,

В беленькое платьице.

Белое воздушное,

Ветерку послушное.

- На что похож этот цветок? (на солнышко). А как называется цветочек? (одуванчик). Цветок на полянке один. Давайте ещё соберем одуванчики, чтобы цветов было много (дети собирают целое из частей).

- Варя, какой у тебя цветок расцвёл? (одуванчик). Какого он цвета? (желтого). Вера, какой формы цветок? (круглой).

- Посмотри бельчонок, какая полянка получилась - красивая, нарядная, солнечная, яркая. Лиза, какая полянка? Варя, полянка какая?

- Идем дальше. Посмотрите, что это? (елка). Какого цвета елочка? (зеленая). А что это под елкой лежит? (шишки) (на столе под мольбертом). Сколько их? (много). Мы соберем шишки в корзины, для белки и бельчонка. Белка какая? (большая) Какую корзинку мы возьмем для белки? (большую). Бельчонок какой? (маленький). В какую корзину мы соберем шишки для него? (в маленькую). Берите по одной шишке. Сколько шишек ты взял? (одну). Ярослав возьми и ты шишку. Сколько шишек ты взял? (одну). Сколько шишек мы собрали? (много). Сколько шишек осталось на полянке? (ни одной). В эту корзину какие шишки мы собрали? (большие). А в эту корзину? (маленькие). Молодцы, все шишки собрали. Понесем их белке.

- Посмотрите, а бельчонок наш загрустил. Давайте поиграем с ним?

Физкультминутка «Бельчата».

Белки утром рано встали, (Поднять руки, потянуться)

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу (Изображаем крадущуюся лису)

Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос (Руки вытянуть вперед)

Влево, вправо тянет нос. (Повороты влево и вправо)

Но бельчата быстро скачут. (Прыжки)

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают! (Бег на месте)

И бельчата убегают.

- Ребята, смотрите, белка прискакала. Где она сидит? (под деревом). Ой, смотрите, она перепрыгнула. Где теперь сидит белка? (за деревом). А где сейчас сидит белка? (на дереве). Да вот же белка - на дереве. Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама. - "Посмотри белка, какие гостинцы мы тебе принесли (шишки)."Белка благодарит вас.

- Весной у всех зверей много работы, они приводят в порядок свои домики. Ребята, как называется домик у белки? (дупло). Давайте поможем белке украсить ее дупло (дети выкладывают способом чередования блоки Дьенеша вокруг нарисованного дупла белки).Что у вас лежит в корзиночках? (квадраты). Квадраты какие? (большие, маленькие). Мы будем чередовать большие и маленькие квадраты.

- Лиза, какой первый квадрат ты возьмешь? (большой). Ангелина, какой ты следующий квадрат положишь? (маленький). Воспитатель спрашивает 2-3 детей.

- Вот какое красивое дупло у всех ребят получилось.

К белке в гости прилетели птички, она напекла для них печенье. Печенье разного цвета и разной формы. Давайте поможем белке разложить печенье по тарелкам. В эту тарелку положим треугольное печенье, в эту - квадратное, а в эту - круглое печенье. Варя, какое печенье ты взяла? Коля, какого цвета у тебя печенье?

Молодцы ребята, правильноразложили печенье. Белка благодарит вас. А бельчонок и птички приглашают вас поиграть в интересную игру. «Птички и дождик».

Вот как весело мы поиграли, бельчонку очень понравилось играть с вами.

Вы молодцы, помогли бельчонку найти свой домик. А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться. Но нам пора возвращаться в группу. Скажем белке и бельчонку до свидания. Приходите к нам в гости.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Топ, топ, поворот.

Вот мы снова в нашей группе.

А где мы с вами были? Что мы делали?

Мама белка прислала вам печенье геометрической формы. Это она нас угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой. Давайте скажем белке спасибо за угощение. Молодцы.

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорике в 1 младшей группе «Помоги бельчонку»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 17:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по сенсорике в 1 младшей группе «Помоги бельчонку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД