Елена Шевцова
НОД по сенсорике в 1 младшей группе «Помоги бельчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Помоги бельчонку"
Цель:
1. закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник;
2. развивать навык чередовать предметы по величине;
3. развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький);
4. закреплять знание у детей цвета и формы предметов;
5. развивать умение различать количество предметов: один - много;
6. развивать умение собирать целое из частей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Материал:
Публикация «НОД по сенсорике в 1 младшей группе „Помоги бельчонку“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Фланелеграф, логические блоки Дьенеша, (на каждого ребенка, разрезные круги ("Удивляйка 2"), корзины - большая и маленькая, шишки, белка и бельчонок.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Ой, кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел. Кто это, ребята? (бельчонок). Поздоровайтесь с бельчонком (Дети здороваются).
- Бельчонок мне рассказал, что вышел погулять по лесу и заблудился. Посмотрите, какой он грустный. Он просит вас ему помочь - найти своюмаму. Пожалейте бельчонка, погладьте его (дети гладят бельчонка, приговаривая:«Не плач, мы тебе поможем»).
- Не плачь бельчонок, мы поможем тебе найти маму, не расстраивайся. Чтобы вернуть бельчонка домой к маме - мы с вами отправимся в лес.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Топ, топ, поворот.
- Вот мы вышли наполянку (цветы на столе - разрезные картинки) Посмотрите, на полянке какой красивый цветок распустился. Какого цвета цветочек? (желтого) Своей желтой головкой цветочек кивает, приветствует детей.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится,
В беленькое платьице.
Белое воздушное,
Ветерку послушное.
- На что похож этот цветок? (на солнышко). А как называется цветочек? (одуванчик). Цветок на полянке один. Давайте ещё соберем одуванчики, чтобы цветов было много (дети собирают целое из частей).
- Варя, какой у тебя цветок расцвёл? (одуванчик). Какого он цвета? (желтого). Вера, какой формы цветок? (круглой).
- Посмотри бельчонок, какая полянка получилась - красивая, нарядная, солнечная, яркая. Лиза, какая полянка? Варя, полянка какая?
- Идем дальше. Посмотрите, что это? (елка). Какого цвета елочка? (зеленая). А что это под елкой лежит? (шишки) (на столе под мольбертом). Сколько их? (много). Мы соберем шишки в корзины, для белки и бельчонка. Белка какая? (большая) Какую корзинку мы возьмем для белки? (большую). Бельчонок какой? (маленький). В какую корзину мы соберем шишки для него? (в маленькую). Берите по одной шишке. Сколько шишек ты взял? (одну). Ярослав возьми и ты шишку. Сколько шишек ты взял? (одну). Сколько шишек мы собрали? (много). Сколько шишек осталось на полянке? (ни одной). В эту корзину какие шишки мы собрали? (большие). А в эту корзину? (маленькие). Молодцы, все шишки собрали. Понесем их белке.
- Посмотрите, а бельчонок наш загрустил. Давайте поиграем с ним?
Физкультминутка «Бельчата».
Белки утром рано встали, (Поднять руки, потянуться)
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу (Изображаем крадущуюся лису)
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос (Руки вытянуть вперед)
Влево, вправо тянет нос. (Повороты влево и вправо)
Но бельчата быстро скачут. (Прыжки)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают! (Бег на месте)
И бельчата убегают.
- Ребята, смотрите, белка прискакала. Где она сидит? (под деревом). Ой, смотрите, она перепрыгнула. Где теперь сидит белка? (за деревом). А где сейчас сидит белка? (на дереве). Да вот же белка - на дереве. Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама. - "Посмотри белка, какие гостинцы мы тебе принесли (шишки)."Белка благодарит вас.
- Весной у всех зверей много работы, они приводят в порядок свои домики. Ребята, как называется домик у белки? (дупло). Давайте поможем белке украсить ее дупло (дети выкладывают способом чередования блоки Дьенеша вокруг нарисованного дупла белки).Что у вас лежит в корзиночках? (квадраты). Квадраты какие? (большие, маленькие). Мы будем чередовать большие и маленькие квадраты.
- Лиза, какой первый квадрат ты возьмешь? (большой). Ангелина, какой ты следующий квадрат положишь? (маленький). Воспитатель спрашивает 2-3 детей.
- Вот какое красивое дупло у всех ребят получилось.
К белке в гости прилетели птички, она напекла для них печенье. Печенье разного цвета и разной формы. Давайте поможем белке разложить печенье по тарелкам. В эту тарелку положим треугольное печенье, в эту - квадратное, а в эту - круглое печенье. Варя, какое печенье ты взяла? Коля, какого цвета у тебя печенье?
Молодцы ребята, правильноразложили печенье. Белка благодарит вас. А бельчонок и птички приглашают вас поиграть в интересную игру. «Птички и дождик».
Вот как весело мы поиграли, бельчонку очень понравилось играть с вами.
Вы молодцы, помогли бельчонку найти свой домик. А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться. Но нам пора возвращаться в группу. Скажем белке и бельчонку до свидания. Приходите к нам в гости.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Топ, топ, поворот.
Вот мы снова в нашей группе.
А где мы с вами были? Что мы делали?
Мама белка прислала вам печенье геометрической формы. Это она нас угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой. Давайте скажем белке спасибо за угощение. Молодцы.