Егорова Минзилэ Гильмановна
Конспект НОД по РЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ОД:
- использование полученных ранее знаний в практических ситуациях
Задачи:
1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задания на слух.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, задатки и способности детей.
3. Закреплять умение решать простые арифметические задачи.
4. Воспитывать умение быть организованным.
Материалы :
- карточки с цифрами
- лист в клетку
- лист простой
-лист с рыбками
- карандаш
- геометрические фигуры (острова)
- аудиозапись звуков шума моря
Публикация «Конспект НОД по РЭМП „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Вводная часть.
Дети стоят в круге.
-Ребята, как вы подросли, стали взрослыми. А знаете, какое время года идет за летом?
-Какое важное событие у вас будет осенью?
- В каком месяце?
-Мы сейчас проверим ваши знания и я предлагаю вам отправиться в путешествие по удивительным геометрическим островам. А на чём мы с вами отправимся, мы узнаем чуть позже. Проходите за рабочие места.
Основная часть.
-Прежде, чем нам приступить к работе, подготовим наши пальцы. Левой рукой мы разминаем пальцы правой руки.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик самый большой – самый толстый, самый смешной!
Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный!
Это пальчик – средний, ни первый, ни последний!
Этот пальчик – безымянный, он не любит каши манной!
А вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!
-Молодцы! Приготовились к работе. Сейчас берем лист в клетку и карандаш. Ставим карандаш на точку и слушаем внимательно.
Графический диктант.
1 1 4 9 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 2 1 1
1 1 8 1 1 1 1 2
-Все справились, молодцы, и мы отправляемся в морское путешествие на корабле! Закройте глаза, путешествие начинается! (аудиозапись)
-Вот и остров! Называется «Размышляйка». Какого он цвета и формы?
-Жители этого острова приготовили для вас интересные задания.
Задание 1. «Молчанка».
-Я вам буду задавать вопросы, а вы показываете ответы карточкой с цифрой. Говорить нельзя!
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько ножек у стола?
-Сколько носов у двух собак?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько хвостов у двух котов?
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько глаз у твоего друга?
-Молодцы!
Задание 2. «Догадайся».
-На листах надо нарисовать геометрические фигуры, на которые похожи предметы, которые я буду называть (домик, крыша, кубик, тарелка, огурец, дверь, окно, вешалка).
-Молодцы, справились! Плывём дальше! (аудиозапись)
-Вот и второй остров. Называется «Остров Рыболовов». Какого он цвета и формы?
-А вот и задание от жителей острова.
Задание 1. «Штриховка». Нужно заштриховать рыбок, плывущих налево – вертикально, а плывущих направо – горизонтально.
-Давайте немного отдохнём. Встаньте и выйдите из-за столов.
Физминутка (показ карточек с цифрами)
«Столько раз в ладоши хлопнем, (8)
Столько раз ногами топнем, (5)
Мы подпрыгнем столько раз, (3)
Мы наклонимся сейчас, (7)
Мы присядем ровно столько, (4)
Ай, да счёт, игра, и только!»
- Плывём дальше (аудиозапись)
-Вот и остров «Порешайка».
Задание 1. Вам нужно решить примеры.
-Молодцы, справились! Плывём дальше (аудиозапись)
-Вот и остров «Цветочный». Жители этого острова просят нас о помощи. Злая колдунья заколдовала все цветы острова, и теперь они не распускаются. Колдовские чары можно снять, если мы составим и решим задачу. Вспомним, из каких частей состоит задача?
-Составим условие задачи. На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Какой вопрос можно задать?
-Верно. Сколько всего цветов росло на поляне? Какое будет решение у задачи?
-5+3=8. Верно. Какой будет ответ задачи?
-Молодцы, ребята, мы помогли жителям острова и цветы распустились!
Заключительная часть.
-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось?