Алла Титова
«Чайные чашки для козы с козлятами». НОД по ручному труду — изготовление атрибутов к сказке «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование творческих способностей у детей.
Задачи.
Воспитательные.
- Воспитание сочувствия, желания оказать помощь.
- Воспитание у детей уважения к результатам труда.
- Продолжать формировать аккуратность в работе.
Развивающие.
- Развитие самостоятельности, организованности, дисциплинированности.
- Развитие воображения и творческих способностей.
Образовательные.
- Формирование умения вырезать несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой.
- Закрепление навыков изготовления поделки цилиндрической формы.
Публикация «„Чайные чашки для козы с козлятами“, НОД по ручному труду — изготовление атрибутов к сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Волк, лиса, лисичка. Конструирование, поделки
- Коза, козлята. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Конструирование, поделки
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Закрепление навыков самостоятельного изготовления поделки по образцу.
- Совершенствование умение анализировать образец, выделять основные части поделки.
- Совершенствование навыков работы детей с бумагой, ножницами, клеем ПВА.
- Способствовать формированию умения планировать работу.
Методические приемы:
- Игровая мотивация.
- Беседа, вопросы:
- Пояснение.
Словарная работа: чайная чашка, цилиндр, дно, ручка.
Предшествующая работа:
- Чтение сказки «Волк и семеро козлят»,
- Рассматривание иллюстраций к сказке,
- Рисование чайной чашки.
- Выполнение аппликации.
Материал:
Прямоугольная заготовка 20*10, квадрат 8*8, вырезанная готовая деталь ручки, полоски разного цвета по желанию детей для украшения чашки, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, клеенки, салфетки, поднос.
Ход занятия.
Организационный момент.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель. Ребята, кто – то мне на телефон прислал смс сообщение, послушайте.
«Дорогие ребята, у меня случилась беда. После того, как волк побывал в нашей избушке, у нас с козлятами совершенно не осталось посуды и моим козляткам не из чего пить молоко. Не могли бы вы нам помочь? Коза».
- Как вы думаете, из какой сказки коза нам прислала это сообщение?
(Ответы детей)
- А хотите вы помочь козе с козлятами?
(Ответы детей)
- Почему вы хотите это сделать?
(Ответы детей)
- Как мы можем им помочь?
(Ответы детей)
Тогда приступим к работе.
Для начала давайте рассмотрим чайную чашку (показ, из каких деталей она состоит?
(Ответы детей)
- Какую геометрическую форму вам напоминает основа чашки?
- (Ответы детей)
- Из чего мы сможем сделать цилиндр?
(Ответы детей)
- Правильно, из прямоугольной полоски. А как мы это сделаем?
(Ответы детей)
Воспитатель. Да, ребята, склеивая полоску колечком, мы получим цилиндрическую форму. Но, что бы чашки получились красивые нам нужно сначала большую полоску украсить. А для этого, на нижний и верхний край основы, приклеим разноцветные полоски, их вы выберете сами вот на этом столе. А затем, из полосок поменьше, сделаем сразу несколько одинаковых кружочков. Посмотрите, как быстро можно сделать одинаковые детали. (Объяснение сопровождаю показом). Я сначала полоску складываю гармошкой, затем на верхнем квадратике рисую круг и, не разворачивая полоску, вырезаю круг. У меня сразу получилось несколько одинаковых деталей. Затем мы приклеим их на основную часть и она будет украшена. После этого можно складывать полоску, а складывать ее надо в направлении от себя так, чтобы совместились противоположные стороны и углы.
(Объяснение сопровождаю показом).
- Чего еще не хватает в чашке?
(Ответы детей)
- Как его сделать?
(Ответы детей)
- Правильно, мы возьмем квадрат, срезая углы дугой превратим его в круг. После чего приклеим к цилиндру.
- Что сделаем потом?
(Ответы детей)
- Приклеив ручку, мы закончим работу.
Напомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.
Воспитатель: Кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей) .
Дополнение воспитателя.
Про ножницы.
У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но, если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.
А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.
Воспитатель: А как надо пользоваться клеем?
(Ответы детей)
Дополнение воспитателя.
Про клей.
Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он какой - клей ПВА.
Воспитатель: Как надо обращаться с бумагой?
(Ответы детей)
Дополнение воспитателя.
Про бумагу.
Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.
Физкультминутка
Предложить детям:
1. Вырезать кружочки из бумаги, сложенной гармошкой.
2. Вырезать из квадрата круг для дна.
3. Нанести клей на маленькие полоски и приклеить их на нижний и верхний края большой полоски, затем приклеить кружочки.
4. Нанести клей на одну сторону украшенной полоски.
5. Сложить полоску пополам (в направлении от себя) так, чтобы совместились стороны и углы, держа в руках намазанную клеем сторону.
6. Нанести клей на края круга и приклеить к цилиндру.
7. Загнуть края полоски для ручки.
8. Нанести клей на загнутые края и соединить части.
Самостоятельная работа детей. Необходимые пояснения в ходе работы.
Анализ детских работ.
Рассмотреть готовые поделки. Полюбоваться чашками.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, наши чашки понравятся козлятам?
(Ответы детей)
Воспитатель. Я тоже думаю, что понравятся, потому, что вы все старались, аккуратно соединяли все части и прочно их приклеивали. А еще я очень довольна вами, ведь вы не оставили в беде козу с козлятами и помогли им.