Валерия Бондарева
НОД по рисованию во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию во II младшей группе "ЛЕС"
Цель:
- вызвать любовь и бережное отношение к природе;
- учить рисовать лес по представлению;
- продолжаем учить правильно держать карандаши и пользоваться ими;
- продолжаем учить детей составлять рассказ;
- продолжаем знакомить детей с различными деревьями;
- продолжаем знакомство с различными грибами.
Материал: картинки с изображением леса, бумага, цветные карандаши, шаблоны грибов, сделанные из бумаги.
Публикация «НОД по рисованию во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход: Воспитатель рассказывает историю: "Ребята, беда! Случилась беда! Я сегодня шла в детский сад и услышала одну неприятную историю. Оказывается кто-то сломал в парке все скамейки и теперь людям не на чем сидеть. Теперь понадобится делать новые скамейки. А из чего делают скамейки, вы знаете?" (ответы детей)
В. : Правильно, скамейки и мебель делают из дерева. Поэтому лесорубы уже срубили несколько деревьев в лесу. Лес немного уменьшился. И теперь зверям негде жить. Белки, которые жили в дуплах на этих деревьях теперь плачут, птичьи гнёзда сломаны, медвежья берлога - разорена, ёжики не могут найти свои норки. А зайчики попросили нам помочь всем лесным зверям. Ребята, вы готовы помочь животным? (ответы детей)
В. : Тогда давайте нарисуем зверям лес, где они снова обзаведутся своими домами и будут жить все вместе дружно и счастливо ( дети хором говорят:"Да").
Воспитатель вместе с детьми рассматривает разные иллюстрации леса. Обращает внимание, что в лесу растут не только ёлки, но и различные деревья, такие как: берёза, ольха, дуб, осина и другие. Рассматриваем деревья, обращаем внимание, что у дерева есть ствол - он коричневого цвета, а у берёзы - белый с чёрными полосками, от ствола идут ветки, они разветвляются, а на ветках растут листья - они зелёного цвета.
В. : Ребята, а вы с родителями ходили в парк или гуляли в лесу? (ответы детей) Вы помните звуки леса? А какой звук у леса? ( ответы детей: дует ветер, листья на деревья колышутся и издают мягкий шорох, поют птицы и другое). Правильно, молодцы! Я вчера гуляла по лесу и наслаждалась его звуком, он мне так понравился, что я решила его вам записать. Хотите послушать и вспомнить тот день когда вы были в лесу? (ответы детей)
Воспитатель включает музыкальную композицию со звуками природы и предлагает детям закрыть глаза и в тишине вспомнить день, когда они с родителями гуляли по лесу.
После того как дети прослушали музыкальное произведение, воспитатель предлагает им поиграть.
В. : Ребята, вставайте ко мне на коврик и расскажите какие звери живут в лесу? (ответы детей) Какие же вы молодцы, всех лесных зверей знаете, а теперь давайте мы изобразим этих зверей (имитация движения животных - зайчик, медведь, лиса, волк, сова, ёжик и другие)
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места за столом.
В. : А теперь ребята поможем лесным жителям, приступим к рисованию леса. (воспитатель показывает детям как рисовать дерево и ель : сначала рисует ствол, а потом зелёную растительность, обращает внимание на то что в лесу растёт трава и светит солнце).
Дети приступают к рисованию. Воспитатель следит за ходом и при необходимости помогает детям.
В. : Какой хороший лес получился у нас. Я надеюсь мы угодили всем лесным зверям, кто остался бес своего дома. И теперь лесные жители снова будут счастливы и спокойны в своих новых домах. А теперь ребята, давайте придумаем сказку про наш лес и новых лесных друзей! (дети соглашаются составить рассказ).
Воспитатель помогает детям сочинить рассказ примерно такого содержания: "В одном лесу росли молодые деревья и ёлки, они были ещё маленького размера, и поэтому лесные звери не делали около них свои домики, но вскоре молодые кусты выросли и превратились в большие, могучие деревья и появился лес. Тогда лесные звери с удовольствием поселились в нём. И в лесу стало совсем не скучно. Белки начали жить в дуплах деревьев, медведь сделал себе глубокую и тёплую берлогу, лиса и ёжику выкопали себе домики - норки, птицы свили на верхушках деревьев гнёзда. И все они жили долго и счастливо. "
В. : Детки, вот мы и сочинили рассказ про наш лес. Мы немножечко устали, давайте немного поиграем! (проходит пальчиковая игра "Краб" :
" Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает (делаем пальму из рук и качаем её разные стороны)
А под пальмой краб сидит,
И клешнями шевелит (шевелим пальчиками)
Чайки над водой летают,
И за рыбками ныряют (изображаем руками летающую чайку и плавающую рыбку)
А под пальмой краб сидит,
И клешнями шевелит (шевелим пальчиками)
Глубоко на глубине,
Крокодил лежит на дне (соединяем ладошки вместе и медленно опускаем их вниз, хлопая при этом ладонями)
А под пальмой краб сидит,
И клешнями шевелит "(шевелим пальчиками).
В. : Ребята, что бы лес лишний раз лесорубы не вырубили, надо беречь свою мебель, не ломать её и не портить. Видите какая беда опять может случится с лесными жителями ( ответы детей : звери могут остаться без дома). Правильно. А вы знаете как надо обращаться с мебелью? (ответы детей) Давайте теперь проверим всю мебель в нашей группе, не сломана ли она? Если вы увидите какую - то поломку, мы эту мебель отнесём нашему плотнику Владимиру Николаевичу и он её починит.
На прогулке с детьми можно поиграть в игру - экскурсию "Прогулка по лесу". Вместе с детьми подходить к деревьям, рассмотреть их листья, вспомнить название дерева, определить сходство и различия. Погладить дерево. Рассказать детям, что деревья живые, они растут, они любят солнечный свет. Деревья нужно беречь и охранять их, нельзя ломать.
Также можно поиграть в игру "Найди гриб". Заранее спрятать на участке грибы, сделанные из бумаги, и предложить детям поискать их. Когда все грибы будут найдены, воспитатель предлагает детям назвать их (белый гриб, подосиновик, лисички, подберёзовик, мухомор и другие).
В. : Ребята, ещё в лесу помимо зверей живут и насекомые. Насекомые это тоже животные, и они умеют летать. И чтобы вы не путали животных и насекомых, мы с вами поиграем в игру "Четвёртый лишний".
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7. таракан, муха, пчела, майский жук;
8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9. лягушка, комар, жук, бабочка;
10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
В. : Какие же вы все умненькие! И всё то вы знаете! А теперь давайте поищем на нашем участке насекомых ( дети ищут насекомых: муравьёв, жуков и других).