Татьяна Тюрькина
НОД по рисованию в подготовительной группе «Украшение матрешки мордовскими узорами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: способствовать закреплению знаний о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке- Матрешке, её истории. Расширить представление детей о народных промыслах мордовского края. Развивать мыслительные операции, способствовать к абстрагированию, вниманию, памяти, речи. Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к её традициям. • Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента
Публикация «НОД по рисованию в подготовительной группе „Украшение матрешки мордовскими узорами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Мордовия
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Учить передавать колорит мордовского орнамента : элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки.
Закрепить умение работать кистью и красками
Развивать связную речь
Формировать словарный запас
Воспитывать интерес к мордовской народной культуре, эстетический вкус
Методические приемы:
Дидактическая игра «Назови элементы мордовского орнамента»
Объяснение, показ
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная помощь
Итог занятия
Предварительная работа: беседа о мордовском крае, рассматривание иллюстраций с картинками матрешек.
Оборудование: аудиозапись, презентация, заготовки матрешек на каждого ребенка, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД:
Звучит музыка, дети заходят в группу.
Воспитатель: Шумбратадо, эйкакшт!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Сегодня я хочу вам рассказать об одной игрушке. Отгадайте мою загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они живут в друг дружке,
А всего одна игрушка.
Что это за подружки?
(Матрешки)
Воспитатель: Правда! Это же матрешки! Как много красивых матрешек, и делают их по-разному, раскрашивают умельцы. Очень приятно любоваться их работой. Первая матрешка появилась недалеко от Москвы. И разбежались с тех пор эти весёлые куклы по всей России. Много позже попала Матрёшка в Мордовию. Наша мордовская Матрёшка стройнее своих подружек. Она одета в характерный национальный костюм с высоким головным убором и рядами бус на шее
(с показом иллюстрации матрёшек).
Ребята, посмотрите, мордовская матрешка одета в национальный костюм, украшенный вышивкой. Назовите мне элементы мордовских узоров, какие вы знаете.
Для этого подходите к столу, выбирайте элемент, говорите название.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь я предлагаю поиграть.
Физкультурная минутка:
Дети говорят на мордовском языке прибаутку, сопровождая показом физкультурных элементов.
А Любава, Любава
(ходьба по кругу, поднимая и опуская руки)
Яки пиже лугава:
Сэнь сарафан лангсонзо,
(согнулись вперед, разогнулись)
Ниленьгемень панксонзо
(развели руки в стороны)
Ушов лиссь – начтынзе,
(руки вверх, покачали ими над головой, опустили)
кудос совась – костинзэ.
(покружились вокруг себя)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за столы.
Взял я в руки кисть и краски,
Стал волшебником из сказки.
И мордовские узоры тонко вывела рука.
На ваших столах лежат заготовки матрешек, которые мы с вами предварительно приготовили. А сейчас приступим к работе и разукрасим матрешку, применяя элементы мордовских узоров. Но прежде всего выполним пальчиковую гимнастику:
Вейке, кавто, колмо, ниле,
Минь пиринек севонь пире.
Истя путан, истя путан,
Мезеяк ней мон а стувтан.
Воспитатель: а теперь приступим к практической части.
(Работа детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, славно постарались. Пришло время и песню спеть!
(Вместе с детьми поют песню «Адя, Олён, базаров»)
Воспитатель: Хороша песня мордовская! А я вас приглашаю в нашу мастерскую.
Приносите свои работы за наш красивый стол.
Посмотрите, какие красивые матрешки у вас получились. Какие элементы мордовского узора вы использовали в своей работе?
(Ответы детей)
Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши работы! А в награду получайте угощенье!