Анастасия Борина
НОД по рисованию в первой младшей группе «Зернышки для воробьев»
НОД по рисованию в первой младшей группе
Цель НОД: развивать художественно - творческую деятельность детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно - эстетическое развитие» :
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками;
• формировать положительное отношение к рисованию.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «НОД по рисованию в первой младшей группе „Зернышки для воробьев“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
«Познавательное развитие» :
• расширить знания о жизни птиц;
• закреплять знания цвета (желтый, величины (маленькие, количества («много»).
«Речевое развитие» :
• развивать связную речь;
• формировать способность к диалогической речи;
• обогащать словарный запас новыми словами (птичка, кормушка, зернышки).
«Социально-коммуникативное развитие» :
• формирование умения работать в коллективе;
• развивать умение совместно действовать в подвижной игре;
• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им (покормить).
•
«Физическое развитие» :
• развивать мелкую моторику;
• развивать умение соотносить речь с движением;
• развивать двигательную активность, координацию движений в подвижной игре.
Ожидаемые результаты:
• дети проявляют интерес к окружающему миру;
• усваивают представления о жизни птиц (летают, клюют зерна);
• принимают активное участие в продуктивной деятельности;
• проявляют желание играть в подвижные игры;
• отвечают на вопросы воспитателя, вступают с ним в диалог.
Материал: игрушечная птичка-воробей, кормушка, пшено; нарисованное дерево, на котором «сидят» птички, нарисованные кормушки на каждого ребенка; гуашь желтого цвета, ватные палочки, стаканчик с водой, салфетки для рук.
Ход НОД:
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно и радостно начинать новый день с улыбки!
После того, как дети поздоровались с гостями, раздается щебет птички (воробья).
- Ой, что это за звук?
Дети отвечают: — Это птичка.
- Правильно, ребята. Смотрите, эта птичка прилетела к нам в гости.
Воспитатель показывает маленькую игрушечную птичку и читает стихотворение (слова Н. Найденовой). Стихотворение сопровождается движениями воспитателя и детей:
Маленькая птичка прилетела к нам, дети взмахивают руками - «крылышками»
Маленькой птички зернышек я дам, «насыпают» зерно на ладошку
Маленькая птичка зернышки клюет, стучат указательным пальцем по ладони
Маленькая птичка песенку поет:
Чик-чирик! Чик-чирик!
- Птичка к нам прилетела, чтобы покушать. А кушает птичка в кормушке. Смотрите, у нас группе тоже есть кормушка.
Воспитатель показывает детям кормушку и просит каждого ребенка по возможности повторить слово «кормушка».
- А зернышек-то в кормушке нет. Давайте насыплем нашей птичке зернышек.
Подходим к столу, на котором стоит миска с пшеном.
- Возьмем зернышки пальчиками понемножку, аккуратно и насыпаем.
Дети по очереди насыпают зернышки в кормушку, а птичка их «клюет». Обсуждаем цвет, размер, количество зернышек – желтые, маленькие, их много.
- Молодцы, много зернышек насыпали птичке. Пусть птичка клюёт зернышки.
Воспитатель вешает кормушку на условленное место. Опять слышатся голоса птиц.
- Ребята, к нам еще птички прилетели. Давайте их поищем.
Дети с воспитателем «ищут» в группе птичек. Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором прикреплено нарисованное дерево. На ветках «сидят» птички. А рядом висят пустые кормушки.
- Ребята, смотрите, вот они, птички. Они тоже хотят кушать, а кормушки пустые. Давайте этим птичкам зернышки нарисуем.
Воспитатель снимает с дерева кормушку для каждого ребенка, дети помогают.
Рисование зернышек.
Дети и воспитатель садятся за стол, на котором находятся краски, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки для рук.
- У каждого из вас есть кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками рисую зернышки. Зернышки получаются круглые, маленькие, вот их как много. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.
Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? (Ответы детей)
Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как ребенок держит палочку. По мере выполнения работ воспитатель спрашивает ребенка, что он рисует, какого цвета, какого размера, сколько зернышек.
- Молодцы, ребята, как вы хорошо справились. Пойдемте, повесим кормушки на дерево.
«Вешаем» кормушки на дерево.
- Наша птичка обрадовалась, что мы всех накормили и зовет нас поиграть.
Музыкальная игра «Птички-невелички» слова и музыка Е. Макшанцевой:
1. Вот летали птички, дети бегают по кругу на носочках и машут руками
птички-невелички.
Все летали, все летали
крыльями махали.
Все летали, все летали
крыльями махали.
2. На дорожку сели, дети садятся на корточки и стучат пальчиками по коленкам
зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
3. Перышки почистим, дети поочередно «стряхивают грязь» с каждой руки
чтобы были чище.
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
4. Прыгаем по веткам, дети прыгают
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Еще раз обсудить, что мы делали.
После игры дети снова подходят к мольберту. Происходит краткое подведение итогов занятия: что рисовали, для кого, какие зернышки по цвету, размеру, сколько их.
- Ребята, птички говорят вам большое спасибо, им очень понравилось ваше угощение. Когда мы пойдем на улицу, возьмем с собой зернышек и насыплем их в кормушку на нашем участке. Пусть птички кушают и радуются.